холодный гараж из профнастила

Как построить гараж из профнастила своими руками

Капитальный автомобильный гараж из кладочных материалов в настоящее время не пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Причин несколько: длительность возведения, большая сметная стоимость, требуется много места и т. д. Появление новых материалов и технологий позволило возводить гаражи намного быстрее и дешевле, а по комфортности пользования они ничем не уступают традиционным вариантам.

Строительство металлического гаража производится в короткие сроки и не требует огромных капиталовложений

Но не только невысокая стоимость и быстрота возведения делает гаражи из профнастила столь востребованными. Капитальные гаражи позволяли делать их утепленными, со смотровыми ямами и местом для установки оборудования и инструментов для ремонта. Старые автомобили трудно заводились при минусовой температуре, они требовали постоянного ремонта. Вот и приходилось владельцам решать эти проблемы, строить капитальные теплые помещения. Современные автомобили отлично заводятся при любых температурах, а ремонтировать их самостоятельно невозможно – требуются специальные знания, дорогостоящее оборудование и инструменты. Кроме того, несанкционированное вмешательство в обслуживание автомобиля автоматически снимает его с гарантии, а этого не желают абсолютно все владельцы. Но если есть необходимость, то нет никакой проблемы утеплить гараж из профнастила уже после его возведения.

Как построить гараж из профнастила своими руками

Этапы строительства гаража

Для того чтобы не допускать досадных ошибок, весь процесс рекомендуется разбить на несколько этапов и строго их придерживаться.

Технология укладки крыши гаража из профнастила своими руками

В настоящее время популярным кровельным материалом для гаражей и жилых домов считается профнастил. Он имеет небольшую стоимость и отличные эксплуатационные характеристики. Крыша гаража из профнастила может быть сделана человеком, не имеющим опыта в строительстве. Основные этапы монтажа и важные тонкости в монтаже обсудим в этой статье.

Подготовка к покрытию односкатной крыши

Для начала важно правильно построить несущую коробку гаража с односкатной крышей. Стены, на которые будет опираться крыша из профнастила для гаража, должны быть разной высоты. На них укладывают брусья мауэрлата и устанавливают стропильные ноги. Следите за тем, чтобы уклон соответствовал кровельному покрытию. Тогда дождевая и талая вода будет стекать с кровли и не проникнет в помещение.

Рекомендуется сделать уклон для профнастила больше 10°. При этом помните, что чем выше задирается крыша, тем сильнее действует ветровая нагрузка. В то же врем, снегу сложнее удержаться наверху и он скатывается.

Технология предусматривает монтаж гидроизоляционной пленки под кровельным материалом. Для этого ее укладывают поверх стропильных балок, крепят степлер и поверх набивают контробрешетку. При монтаже оставляют небольшие прогибы гидроизоляции между стропилами. Если каркас будет менять свое положение под нагрузкой, из-за просадки фундамента тогда пленка останется целой.

Так как профнастил сильно нагревается и быстро остывает, на нем образуется конденсат. Появившиеся влага может постепенно ослабить каркас деревянной кровли гаража. Это происходит даже в тех случаях, когда есть гидроизоляционная пленка. Дело в том, что ни один изоляционный материал не может гарантировать полную защиту.

Избежать такого развития сценария можно двумя путями:

  1. Прежде чем перекрыть весь гараж профнастилом, деревянные элементы пропитывать гидрофобными составами. Можно добавить антипирены — борьба с огнем, и антисептик — гарантия биологическая защита.
  2. Сделать качественную вентиляцию, чтобы пространство под профнастилом регулярно обувалось. Именно для этого набивают контробрешетку.

Утепление крыши гаража

Далеко не все гаражи имеют автономную систему отопления, обычно это холодные помещения. Однако, если ваши средства позволяют обеспечивать комфортную для автомобиля температуру зимой, нужно позаботиться об утеплении. Так, вы сэкономите средства на обслуживании постройки.

Для этого, перед тем как сделать крышу, под стропилами набивают пароизоляционную пленку. Она защитит утеплитель от проникновения испарений, образующихся в процессе эксплуатации гаража. Закрепить мембрану можно степлером, не забывая оставлять запас для растяжения. Затем можно прибить либо финишный материал для потолка, либо набить обрешетку.

Между стропильными балками укладывают утеплитель. Чаще всего выбирают плиты базальтовой ваты или пенопласт. Тут важно следить за тем, чтобы материал плотно заполнял пространство. Промежуток между балками и утеплителем не должен быть больше 5 мм.

Если выполните монтаж теплоизоляционного материала в два слоя с перекрытием стыков, защитите себя от появления мостиков холода. В некоторых случаях сделать этого невозможно, тогда используют монтажную пену, заполняя все щели в утеплителе.

И только после монтажа теплоизоляционного материала покрывают конструкции гидроизоляционной пленки.

Процесс укладки профнастила

Перед тем как покрыть крышу гаража профнастилом делают несущую обрешетку для профлиста. Она будет сплошной или разряженной, величина шага между досками, зависит от выбранного кровельного материала. Рекомендуется использовать профнастил с маркировака Н — несущий, или НС — универсальный. Чем больше высота волны на листе, тем более разряженная обрешетка допускается.

Некоторые разновидности профнастила имеют особые капиллярные канавки. Они помогают отводить влагу и надежно скрепляют листы между собой.

При монтаже приходится поднимать листы на крышу. Для этого можно использовать доску, и опираясь на нее подавать материал. Некоторые мастера делают отверстие на краю листа по центру. Затем, при помощи загнутого гвоздя, привязанного к бечевке, поднимают профлист. В таком положении работу без труда можно выполнить вдвоем.

На крыше гаража профнастил укладывают с нахлестом в две волны. Далее, кровельный материал прикручивают при помощи специальных саморезов. Важно подобрать крепление одного цвета с кровлей, а также чтобы была полимерная шайба. Так, вы получите герметичное соединение, которое не изогнет профлист.

Нахлест для профлиста марки НС-8 и НС-10 всегда должен быть в две волны. Другие разновидности, с большей высотой волны, можно соединять на одну волну. Величина наезда одного ряда на другой зависит от уклона кровли. Если угол больше 30° достаточно 150 мм, а при уклоне в 15—30° потребуется не меньше 200 мм. Наибольшее количество материала потребуется на крышах с уклоном до 15°, так как тут минимальный нахлест рядов равен 250 мм.

Иногда обстоятельства вынуждают проектировать односкатную крышу из профнастила на гараж с углом ската меньше 12°. Для того чтобы влага не проникла в гараж потребуется обрабатывать стыки герметиком.

Самый ответственный момент — крепление первого листа. Важно чтобы он лежал ровно, так как небольшое отклонение приведет к проблемам. Не забудьте оставить свес в 100—200 мм, он защитит стены от попадания влаги.

Первый лист профнастила закрепите в нижнем углу крыши, при помощи одного самореза. Затем положите второй лист и подкорректируйте положение так, чтобы свес был одной величины на всей длине. Теперь можно прикрутить материал окончательно.

После того как было смонтировано кровельное покрытие на гараже из профнастила остается прибить ветровые доски. На всю работу, от устройства каркаса до последнего самореза, уйдет не больше двух—трех дней. Во время работы следите за техникой безопасности, передвигайтесь по крыше с осторожностью. Тогда вы сохраните свое здоровье и сделаете кровлю из профнастила своими руками.

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Гараж из труб и профнастила

Доброго здравия всем! На выходных (межвахта) заморочился облагородить пустырь на даче в деревне. Благо большинство материала имелось в остатках от предыдущих построек. Неделя работы и получился просторный гараж 6х7 м. Осталось дело за малым — установить наличники на окна, откосы на ворота и сделать карниз, к сожалению на это не хватило времени. Примерно будет как на последнем фото (фотомонтаж).

Комментарии 19

А что крышу скатную не сделали? Нагрузка от снега меньше была бы!
А так работы громадьё за такой период! Вообще крепко стоять вашему гаражу!

Спасибо! Скат есть -60 см. Проблема в том, что кровлю я должен был сделать ровно такую же, как на соседнем здании, построенном моим отцом ранее. Только в таком случае обе конструкции смотрятся гармонично. Там тоже спереди буду профнастилом обшивать. Будет выглядеть как на фотографии. А что насчет работы, да пришлось потрудиться и большую часть одному.

У меня что-то похожее. Планирую диагонали по стойкам наварить для страховки.

Да тоже придется укреплять наверно

У вас там нет снега?) У нас зимой такая крыша была бы в гараже, на крыше стоящего там автомобиля)

Снег есть, зима покажет что и как)

Вот и себе планирую точно такую же конструкцию делать, но наверное на следующий год уже) а по стропилам, совет все же делайте распорки, доска 100/50 это очень слабая да ещё и на таком прогоне и при таком угле.

76-я труба на стойках не слабовата будет?

73 труба, толщина стенки 5,5. мм. Контструкция жесткая, я думаю ничего не будет. На след год еще дополнительно там планирую внутри варить горизонтальные балки на определенной высоте и сделать чердак. От этого каркас еще жестче станет.

Хороший Гараж! целый автосервис!

Главное дешевый) Для деревни сойдет)

Хороший, большой гараж! А стропила не прогнутся зимой? В середке есть какието подпорки?

С таким шагом ничего им не будет

Хороший, большой гараж! А стропила не прогнутся зимой? В середке есть какието подпорки?

Стропила брус 100х50, надеюсь не прогнутся. Зимой буду смотреть. Если будут прогибаться, поставлю временные подпорки на зиму. А летом планирую там конструировать что то вроде чердака, высота почти 4 м — надо использовать пространство. Так вот приварю горизонтальные балки на определенной высоте, а от ниху же сделаю вертикальные подпорки на центральную часть кровли. Планы пока такие. А так, когда кровлю накрывал вдвоем с помощником суммарной массой под 200 кг свободно там ходили, ничего сильно не прогибалось

Желаю удачи в окончании строительства. Сам щас тоже доделываю гараж, яму смотровую к заливке готовлю.