из чего состоит флюгер

Plotnik / Июл.25.2019. / Нет комментариев

Что такое флюгер? Виды флюгеров. Как сделать флюгер своими руками?

Метеорологический прибор древности. Так называют флюгер. Первый сделали за 50 лет до нашей эры в Афинах. Флюгер, указывающий направление ветра, водрузили на восьмигранную башню, возводимую самим Андроником Кирским.

Башню астроном сделал метеорологической обсерваторией. Строение частично дошло до наших дней. Флюгер, правда, не сохранился. В записях он предстает в виде Тритона. Это греческий бог с телом человека, но рыбьим хвостом.

В современности флюгеры чаще делают в виде кошек, птиц. Из последних в фаворе петух – символ дружбы с соседями. Так трактует образ птицы учение «фен-шуй». Впрочем, флюгер хорош и без сакральной нагрузки. Элемент делает дом заметным, эффектным, наполненным «нотками» старины. Приступим к изготовлению флюгера?

Что такое флюгер?

Будучи эффектным декором, флюгер в первую очередь остается, все же, метеорологическим указателем. Поворачиваясь в сторону ветра, он может дополнительно замерять его скорость. Если же установить флюгер на дымоход, прибор усилит тягу воздуха в нем. Это избавляет от задымления и исключает возможность попадания в трубу осадков.

Делается исторически флюгер из металла. Дерево и полимерные материалы дают меньшую точность измерений. Впрочем, если на героя статьи возлагается сугубо декоративная миссия, сделать прибор можно даже из CD-дисков.

Дабы указывать направление ветра, флюгер вращается. Конструкция состоит из:

-Флажка. Это основной декоративный элемент, венчающий прибор. В виде весов деталь символизирует справедливость. Изображение ангела – знак возвышенности и жизни духом. Львов выставляют на своих домах особы, наделенные властью.

В старину флажки флюгеров изображали гербы аристократических семейств. Булочники стремились водрузить на дом металлический рогалик, а кузнецы – подкову. Флажки на крышах были своеобразной рекламой, видной издалека.

-Ось. На нее устанавливается флажок. Длина детали, обычно, равна 45-ти сантиметрам, делается из куска арматуры. Посреди оси находится колпачок – этакий венчик, опушенный краями вниз.

-Указатели. Нанизываются на ось снизу, отделяясь от основания конструкции венчикоподобной крышкой. Ее именуют флюгаркой. Элемент вращается вокруг оси, а с ним и указатели. Последние ведут к 4-ем сторонам света. Обычно, на скрещенных прутках проставляются их начальные буквы. Получается роза ветров. Делается она из стальных прутков, приваренных к основанию флюгера.

-Корпус. Стоит в основании флюгера, под крышкой указателей. Обычно, длина корпуса составляет около 15-ти сантиметров. Делается деталь из широкой трубы. В ее нижней части ставится закрытый подшипник диаметром 9 миллиметров. Если корпус подшипника открыт, попадает пыль, выводя флюгер из строя.

Важно отметить, что ось проходит через корпус, заходя в подшипник. Через крышку под розой ветров вращающийся шест проходит благодаря резьбе на внутренней стороне детали-сочленения. Однако, это не все премудрости в вопросе, как сделать флюгер своими руками. Нюансы работы зависят от типа прибора.

Виды флюгеров

Вскользь уже указывалось, что флюгеры делятся по назначению. Упустим из виду декоративные. Их строение и дизайн зависят только от фантазии автора. Можно нарушать пропорции, убирать детали и, даже, поставить флюгер под наклоном. Если же от прибора ждут точных показаний, требуется строговертикальная постановка на открытом всем ветрам участке крыши. Здесь встречаются:

    Метеорологические флюгеры. Их еще именуют анеморумбометрами. Сложный термин связан с заимствованием прибора профессиональными метеорологами. Отказавшись от внешних изысков, они сделали упор на функциональность флюгеров. В них встроили датчики, передающие информацию на компьютеры. Контрольное время работы приборов – 10 минут.

За это время засекается скорость ветра. Учитываются мгновенный, максимальный и средний показатели. Плюсом, метеорологические модели указывают точное направление движения потоков воздуха. Проще говоря, характеристики ветра анеморубометр преобразует в электросигналы, передавая их на аппаратуру через кабель. Не удивительно, что профессиональные метеорологические флюгеры работают от блоков питания.

Прототипом анеморумбометров стал классический флюгер механического устройства. Такой указывает лишь направление ветра и то с отклонениями. Метеорологи такие аппараты именуют анемометрами. Замерить скорость порывов конструкция не способна.

  • Флюгеры Вильда. Так называются приборы, не только указывающие направление ветра, но и замеряющие его силу. За это отвечает добавленная в конструкцию пластина. Она стоит вертикально, что считается нулевым положением. Пластина свободно двигается. Отклонение от оси указывает на прилагаемые ветром усилия.

На фото флюгер Вильда может демонстрировать в конструкции небольшой пропеллер. Он тоже помогает замерить силу ветра. Плюсом, флюгер с пропеллером отпугивает с кровли птиц. У них нет возможности рассмотреть конструкцию Вильда. Меж тем, привычная пластина в ней установлена в раме с 8-ю штифтами.

Они делят плоскость на сектора. Каждый из них соответствует определенной силе ветра. Так ее и определяют. На метеостанциях одновременно работают 2 Вильде. Один ставят с пластиной весом 200 граммов. Ею замеряют силу небольших ветров. Второй флюгер оснащают 800-граммовой лопастью для противостояния ураганным порывам.

    Дымоходный флюгер. Упоминалось, что модели категории предотвращают обратную тягу в печной трубе. Дополнительно, флюгеры прикрывают ее от попадания пыли, воды, насекомых и даже крупных животных, к примеру, птиц. В открытом дымоходе они могут свить гнездо.

Прикрыть трубу можно дымником. Так именуют статичный козырек. Обычно, он в форме прямоугольника. В противовес флюгеру, такая конструкция лишь провоцирует обратную тягу в трубе, особенно при сильном ветре.

Флюгарка на трубе вращается, как и прочие флюгеры. Тягу в трубе они увеличивают за счет строения. Оно направлено на эффект Бернулли. Он «вытекает» из закона сохранения энергии. У флюгарки над дымоходом есть внутренний конус. Огибая его, воздух формирует область пониженного давления.

При этом, в вентиляционном канале тяга усиливается. Достичь результата можно только с цилиндрическим наконечником трубы. Не стоит путать его с прямолинейным дымником.

Как сделать флюгер своими руками

Металлические флюгеры принято чеканить. Техника заключается в придании листу металла формы с помощью молотков. Сплав не плавят, а лишь слегка размягчают. Работа трудоемкая, требует навыка. Самостоятельно классический флюгер изготавливают лишь кузнецы и некоторые заводчане, имеющие навык «общения» с металлом.

Самостоятельно принято делать флюгеры из дерева. Обычно, древесину используют для флажка. Прочие детали можно сделать из необработанного металла. Если же полностью выполнять прибор из дерева, запасаемся:

-обрезками тонкой фанеры и бруском

-парой, тройкой больших бусин

-длинным гвоздем или саморезом

Флюгер из дерева, как и прочие, начинается с эскиза на миллиметровой бумаге. Выберем простую модель из 3-ех треугольников. В 2-ух из них есть прорези, чтобы нанизаться на центральный.

Последний больше, представляет корпус самолета. Средний треугольник – его хвост, а малый – нос. Они нанизываются на первый основаниями, вставая перпендикулярно горизонтальному корпусу.

На тонкую фанеру детали наносятся карандашом. Выпиливают фрагменты ножовкой. Если в малых треугольниках делают прямоугольные вырезы-ложбинки, то в большом – круглое отверстие по центру. Отверстие сверлится и в бруске 5 на 5 или 10 на 10 сантиметров. Это основа флюгера. Сверлим отверстие дрелью, учитывая диаметр выбранного гвоздя.

Остается соединить гвоздем фанерный самолет и брусок, обхватив флажок с 2-ух сторон бусинами. Детали деревянного судна, кстати, скрепляем не только механически, но и клеем. Работа под силу даже школьникам.

Отличное задание для урока труда, или развлечения для отдыха на даче. Не нашлось под рукой фанеры, сделайте флюгер из бутылки. Потребуются 2-е пластиковые тары. Их замачивают на ночь, чтобы легко очистить.

Пропеллер составляем из крышки и фигурного донышка бутылки, скрепляя гвоздем. Из искромсанной тары вырезаем еще крылья. Вторая бутылка – фюзеляж самолета. В нем делаем прорези. В них вставляем крылья.

Остается сделать нагретым гвоздем отверстие в горле бутылки и закрепить фюзеляж на бруске. Образ флюгера дополнят акриловые краски и наклейки. Точности от прибора ждать не придется, но вращаться он будет.

Флюгер своими руками: фото, чертежи, инструкция

Флюгеры издревле использовались охотниками и рыбаками, указывая направление и приблизительную силу ветра. Теперь эту информацию без труда можно узнать из прогноза погоды, а флюгеры стали считать романтичным и даже сказочным декоративным элементом. Тем не менее, желающих украсить свой дом или дачу изящным флюгером довольно много. Но главное, совсем необязательно прибегать к услугам слесарей и других мастеров — сделать флюгер можно своими руками.

Материалы для флюгера

Традиционно флюгер изготавливают из стали или меди, хотя можно встретить дорогие и сложные в производстве кованые флюгеры. Совсем редко делают флюгеры из экспериментальных материалов в силу их непрактичности. Например, из CD-дисков, пластиковых бутылок, жести и влагостойкой фанеры.

Из чего состоит флюгер: фото

Прежде, чем разрабатывать свой уникальный дизайн и приступать к проектировке флюгера собственными силами, ознакомьтесь с необходимыми составляющими этого метеоприбора:

  • корпус — трехдюймовая трубочка длиной 13 см;
  • ось — гладкая арматура длиной 45 см, толщиной 10 мм;
  • крышка-заглушка на корпус с просверленным заранее 10-миллиметровым отверстием посередине;
  • роза ветров — четыре стальных прута длиной 20 см, толщиной 6 мм;
  • флюгарка из тонкой меди или нержавеющей стали.

Розу ветров (прутья) крепят к крышке под углом 90 градусов друг к другу на такой высоте, чтобы можно было беспрепятственно наблюдать их показания с земли. На края прутьев крепятся буквы, обозначающие направлений света. Как правило, они латинские: N — север, S — юг, W — запад, E — восток.

Как сделать флюгер своими руками: пошаговая инструкция

Создание работающего флюгера — занятие не сложное. Если правильно следовать инструкции, то все непременно получится.

На корпусе сверху делаем резьбу, а снизу в нее помещаем подшипник по размеру (внутренний диаметр подшипника должен равняться 9 мм).

Осевой прутик протачиваем на токарном станке или вручную до толщины 9 мм. Если планируете делать это вручную, внимательно проверяйте точность параметров со штангенциркулем и примеряйте деталь по размеру подшипника.

Привариваем розу ветров на крышку корпуса, а затем навинчиваем на трубку.

Главная современная задача флюгера — декоративность, поэтому старайтесь выполнять сварочные работы с ювелирной точностью.

Вставляем ось в заранее просверленную дырочку в крышке. Наша цель — точно попасть в отверстие подшипника и убедиться в легкости движения оси. При этом внутри подшипника ось должна быть закреплена надежно.

Вырезаем из тонкой нержавеющей стали колпачок чуть шире диаметра корпуса. Привариваем его над крышкой, чтобы защитить прибор от осадков.

Измеряем нужную длину оси и отрезаем лишнее.

Самый ответственный шаг — изготовление флюгарки. Именно она определит декоративный вид изделия. Проще всего использовать разработанный ранее эскиз, хотя при желании можно разработать чертежи самостоятельно.

Крепим флюгарку на ось при помощи сварки или аккуратной пайки.

Установка флюгера на крышу

Перед монтажом вертушки на крыше беседки или дома, корпус флюгера нужно набить литолом (или же солидолом). Вооружившись простым компасом, выставьте в точности розу ветров.

Вариантов установки флюгера несколько:

  • закрепить на краю корпуса вертушки круглый фланец;
  • закрепить посредством хомутов или плоских пластинок;
  • установить флюгер на колпачке дымоходной трубы с помощью плоских полос-распорок.

Чтобы флюгер показывал приблизительную силу ветра, поместите на нем свободно висящую пластинку металла. По ее отклонению от вертикали и можно будет определить величину. При правильной разработке и установке флюгера он будет реагировать даже на малейшее дуновение ветра активным кручением.

Как сделать флюгер

Знать направление ветра бывает полезно, ведь недаром почти на все крыши издавна устанавливают указатели ветра — флюгеры. Есть совсем простые модели — просто стрелка, которая показывает куда направлен поток воздуха. Есть целые произведения искусства — объемные макеты. О том, как и из чего сделать флюгер своими руками и будем говорить дальше.

Из чего сделать флюгер

Указатели направления ветра изготавливают из самых разных материалов. Главное, чтобы эти материалы были прочными и хорошо переносили погодные воздействия. Таким условиям отвечают следующие материалы:

  • Листовая сталь толщиной от 2 до 5 мм. Очень долговечный получается флюгер, но работать с таким металлом тяжело.
  • Оцинкованная сталь. Из этого материала делают объемные указатели направления ветра. Две одинаковые детали соединяют, придав им какой-то объем. С ними все хорошо, но красить тяжело — только порошковая краска и некоторые автомобильные сцепляются с оцинковкой достаточно надежно.

Из оцинкованной стали можно сделать объемные флюгеры

Некоторые изделия больше похожи на произведение искусства

Самые долговечные, естественно, металлические флюгеры. Но резка листового металла — сложная задача. Листы потоньше — 2-3 мм, еще можно попытаться вырезать электролобзиком с пилками хорошего качества. И то, придется запасти их в большом количестве. Все остальные материалы этим инструментом режутся «на ура».

Где взять или как сделать эскиз

Эскизы для флюгера можно найти с размерами, а можно создать из подходящей картинки. Для этого любую понравившуюся картинку надо загрузить в один из фото-редакторов, увеличить до нужного размера и распечатать. Этот фокус можно провернуть с COREL.

Еще вариант — открыть рисунок в Автокаде, обвести контуры полулиниями. Получится нужный контур. Его можно увеличить до нужных размеров.

В программах, из любого изображения можно сделать эскиз для флюгера

Если с компьютерными программами вы не слишком дружны, придется работать руками — расчертить рисунок на небольшие квадраты, затем переносить на бумагу с большим масштабом.

Как сделать флюгер

Готовый эскиз флюгера в натуральном размере, распечатанный на бумаге, приклеить на кусок материала нужного размера. Любым доступным способом перенести контуры на материал. Сделать это можно:

  • При помощи копирки. Этот вариант пройдет с фанерой, пластиком и текстолитом.
  • При помощи кернения. Этот способ подходит для металла. Берем узкое зубило или мощное шило, ставим острие на контур, молотком ударяем пару раз по ручке сверху. Острие оставляет на металле небольшую вмятину. Так переносим весь контур.

Некоторые изделия больше похожи на произведение искусства

По меткам восстанавливаем контур. На некоторых материалах это можно сделать при помощи карандаша или маркера, для металла — только при помощи все того же кернения.

Чтобы можно было понять откуда дует ветер, делают вот такую розу ветров

Дальше надо по полученному контуру вырезать корпус флюгера. Выбирать инструмент для вырезания флюгера следует в зависимости от вида материала. В большинстве случаев подходит электролобзик. Для материалов помягче можно использовать и ручную пилку. Для металла толщиной 2-3 мм также можно попытаться вырезать флюгер при помощи ручной пилы или электролобзика. Правда, потребуется много времени. Металл потолще, даже самый мощный электролобзик не возьмет. Для такого случая можно воспользоваться сварочным аппаратом, большим зубилом. Прямые и не очень скругленные участки, можно попытаться вырезать болгаркой.

После того как «тело» флюгера вырезано, края обрабатывают до гладкости. Для этого используют надфили, напильники, наждачную бумагу. Если есть болгарка, процесс можно ускорить, поставив шлифовальные диски разной зернистости.

Как сделать поворотный механизм

Чтобы флюгер выполнял свои действия, он должен быть закреплен подвижно. Причем так, чтобы при малейшем ветре он поворачивался. Для этого само «тело» флюгера крепят к пруту, а нижнюю часть к крыше или дымоходу (если делают флюгарку — колпак для дымохода с флюгером). Эти две части соединяются подвижно — при помощи подшипников или других подобных соединений.

При помощи шарика

Можно найти любой подшипник и к нему приварить две части «держака». Можно сделать поворотный механизм и без подшипника, но с шариком подходящего размера или конусом.

Устройство флюгера и поворотный механизм

Для изготовления поворотного флюгерного механизма потребуется две металлические трубы разных диаметров или штырь меньшего диаметра и труба большего. Причем они должны быть подобраны так, чтобы один входил в другой с минимальным зазором (в 2-3 мм).

К более широкой трубе крепится/приваривается корпус флюгера. Причем надо сделать так, чтобы верхняя часть трубы оказалась запаянной. Нижняя труба или штырь используется для крепления указателя сторон света. Именно она крепится к крыше. Верхняя ее часть также должна быть заваренной или запаянной.

Чтобы было немного понятнее

Если сварочного аппарата в вашем арсенале нет, можно использовать деревянные пробки — их плотно забивают в трубу. Для надежности, можно стенки смазать универсальным клеем. Но такой вариант — с деревянными заглушками — не может служить слишком долго. От частых поворотов древесина будет стираться, так что через некоторое время придется поворотный механизм флюгера реставрировать.

Один из металлических флюгеров

При сборке флюгера, на установленный штырь укладывается шарик от подшипника, сверху надевается корпус флюгера с приваренной трубой. Для более плавного вращения можно в механизм добавить масла. После этого можно считать, что флюгер своими руками вы уже сделали. Правда, надо его еще закрепить, а сделать это далеко не просто — работы на высоте с тяжелым и громоздким изделием в руках та еще задача.

С выточенным конусом

Если найти шарик подходящего размера не получилось, но у вас есть знакомы токарь или вы можете работать с металлом, можно выточить конус, который заменит шарик.

Поворотный механизм для флюгера с цилиндром

Сама схема сборки флюгера остается той же: к верхней трубе крепим корпус, а нижнюю фиксируем на шесте, коньке крыши и т.д.

Окончательная доработка

Для того чтобы металлический флюгер служил долго и имел при этом презентабельный вид, надо тщательно его покрасить, предварительно хорошо подготовив поверхность. Для начала, при помощи наждачной бумаги удаляем ржавчину, полностью до чистого металла. Затем покрываем автомобильной грунтовкой (можно еще преобразователем ржавчины). После высыхания грунтовки можно красить.

Крылатый конь — чем не украшение для дома

Краски берем для наружных работ. Отлично подходят все автомобильные, но можно и масляные — типа молотковых. Они дают интересный эффект. Еще можно попробовать покрасить порошковыми красками, но для них требуются специальные условия — высокая температура. Иначе покрытие быстро отваливается.

После нанесения краски оставляем изделие сохнуть дня на два, не трогая руками. Такие краски сохнут долго (за исключением порошковых), после «проб» остаются пятна. Если качество покраски вас устроило, можно флюгер устанавливать на место.

Самодельные флюгера разной сложности: фото-отчеты

При изготовлении указателя направления ветра своими руками, возникает много вопросов. Конструкция несложная, но есть масса вариантов. Например, поворотный узел можно сделать по-разному, не говоря уже о форме и размерах корпуса. Каждый выбирает то, что ему больше нравится. Чтобы сформировалось хотя бы общее представление о том, как можно сделать это полезное для дачного или садового участка устройство, приведем несколько примеров самодельных флюгеров с пошаговыми фото.

Можно и такие сделать

На основе подшипника с помпы ВАЗ

Подшипник взят со старого ВАЗа. По размеру подшипника найдены трубы — одна такая, в которую этот подшипник входит. В этой трубе устанавливаем стопор так, чтобы подшипник не проваливался внутрь, установив его, привариваем. Из труб меньшего диаметра варим крестовину, к которой затем прикрепим буквы, обозначающие направление сторон света.

Делаем флюгер своими руками

Еще один отрезок тонкой трубы привариваем к верхней части подшипника. Это будет поворотная часть, к которой прикрепится потом тело флюгера. К этому штырю привариваем перпендикулярно два коротких отрезка трубы — к ним будем варить вырезанный флюгер. Чтобы защитить подшипник от влаги и пыли, используем пыльник от рулевой тяги, натянув его до того, как начали приваривать поворотную часть.

Понемногу собираем конструкцию

Из алюминиевого листа толщиной 2 мм вырезан кот, буквы сделаны из оцинкованной стали. Их покрасим из баллончика ярко-красной автоэмалью, кота — черной.

Составляющие для самодельного флюгера

Остается только приварить/прикрепить все части, собрав флюгер.

Так все выглядит в собранном виде

Самодельный металлический флюгер на подшипнике готов. Можно устанавливать на крыше.

Простейший флюгер за 5 минут из подручных материалов

На охоте, рыбалке или даче, может понадобиться указатель направления ветра. Сделать очень простую модель можно буквально из ничего. Нужны будут:

  • пластиковый или бумажный стакан (желательно большой емкости);
  • толстая проволока (можно использовать алюминиевую или сталистую);
  • пластиковая стяжка;
  • шайба с внутренним диаметром не меньше диаметра проволоки.

Процесс изготовления очень прост. Первым делом аккуратно, не повредив стенки, удаляем дно. У бумажного стакана его можно вынуть, у пластикового придется отрезать. Далее, отступив от более широкого края около сантиметра, проделываем в стенках два отверстия, расположенные одно напротив другого, продеваем проволоку. Один край провода загибаем — чтобы указатель ветра не свалился.

Делаем флюгер своими руками из подручных материалов

С противоположной стороны — снизу — на проволоку надеваем шайбу, поднимаем ее до уровня стакана, оставив совсем небольшой люфт (несколько миллиметров). Берем стяжку, затягиваем ее, фиксируя шайбу на нужном уровне.

Указатель в работе

Собственно все, мы сделали простейший флюгер своими руками. Конечно, он весьма недолговечен, но не всегда нужна длительная служба. А указывать откуда ветер дует, он будет исправно.

Фото флюгеров и идеи для эскизов

Самые распространенные темы для изготовления флюгера — кот, петух, орел, корабль. Они встречаются чаще всего. Есть множество вариантов и вариаций. Но есть очень нестандартные идеи. Возможно, глянув на них, вам захочется чего-то оригинального.

Объемная рыба из крашеной оцинковки или меди

Корабль под парусами

Один из самых популярных мотивов

Крепить флюгер можно не только к коньку или шесту — можно установить на трубе

Корабль из листового железа

Ведьма с кошкой (есть размеры)

Самолет для флюгера. Этот можно сделать из фанеры и деревянной планки

Аист — к счастью и богатству

Любимое хобби — рыбака видно издалека

Традиционное украшение для крыши

Если вы любите баскетбол

Деревянный флюгер — тоже можно сделать самостоятельно

Как сделать флюгер из жести или листовой меди без сварки

Кропотливая работа с жестью

Усовершенствованный флюгер с пропеллером

Проще и быть не может

Идеи можно черпать в самых обыкновенных вещах

Орел — еще одна популярная тематика

Божья коровка — несложно сделать из небольших кусков жести

Оставить комментарий


Adblock
detector