как правильно сделать свес кровли

Plotnik / Июл.10.2020. / Нет комментариев

Свесы кровли – классификация и этапы монтажа, конструктивные отличия, фото

В нашем обзоре подробно будет рассказано о важном конструкционном элементе любого дома, который носит название карнизный свес кровли. Приведена подробная информация о разновидностях карнизов и основных вариантах их устройства. Так как свес крыши выступает за пределы крыши и подвергается значительным снеговым и ветровым нагрузкам, важно знать строительные нормы и правила устройства этого элемента. В статье можно ознакомиться о том, как сделать минимальный допустимый отступ от стены, о рекомендуемых нормах устройства свесов для крыши из наиболее часто применяемых кровельных материалов. Подробно описано о важном моменте – организации вентиляции подкровельного пространства, образуемого после подшивки карнизов.

Закрытый свес крыши это не только красиво но, тепло на чердаке или мансарде

Разновидности свесов

Свес крыши обеспечивает защиту стены от попадания талой воды, косого дождя, а также затеняется дом от жарких солнечных лучей.

В строительстве карнизный свес классифицируется по своим конструкционным разновидностям:

Фронтальный. Данная конструкция служит для защиты наружных фасадов здания и, по сути, является продолжением крыши, выступающей за наружные границы скатных кровель. Длина фронтального карнизного свеса может быть от 400 до 1000 мм и зависит от места расположения карнизного выпуска. В отдельных случаях длина может быть увеличена, до необходимого размера. Фронтальный свес в отличие от бокового, почти всегда выполняют закрытого типа и подшивают различными материалами.

Боковой. Обычно используется при двускатных кровлях и располагается по бокам кровли здания. Длина боковых свесов варьируется в пределах от 500 до 600 мм.

Свес кровли по нормам в обязательном порядке оборудуется ограждением и обеспечивает задержку снежного массива.

Монтаж бокового свеса крыши На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, у которых налажен полный цикл производства комплектующих для строительства и ремонта. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Основные варианты устройства свесов

Визуально выступ крыши над стенами увеличивает площадь дома и зрительно уменьшает высоту здания или дома. Различают несколько основных вариантов устройства этого элемента кровли:

Дома с мансардой. Конструкции крыши с мансардой предусматривает максимальную ширину карнизных свесов. Это связано не только для создания эстетических дизайнерских пропорций, но и для организации защиты вертикальных поверхностей фасадов под выступающими скатами мансарды.

Дома, расположенные в спокойной климатической зоне. Если постройка находится в районах со слабой ветровой нагрузкой, то в таких случаях потоки дождя ветром не будут «задуваться» на наружные стены фасада. Поэтому нередко в таких местах встречаются здания без карнизных свесов. Примером может служить архитектурная классика – особняк в английском стиле с каменными стенами и оборудованный черепичной кровлей с крошечным узким карнизом. Такое минималистическое решение карниза вполне оправдано: каменные стены, и узкие оконные проемы не нуждаются в особой защите от непогодных условий.

Если дом находится в «тихой» зоне ему не нужны большие свесы

Узкие свесы. Дом, оборудованный узкими свесами, визуально выглядит компактно за счет того, что узкий карнизный свес опирается на выступ стены. Получается, что свес расположен на карнизе здания, а сама конструкция карниза как бы «завернута» во фронтон здания. За счет этого внешний облик здания приобретает изящность и воздушность конструкционных линий и пропорций стремящихся вверх. Узкие свесы кровли отлично подходят для зданий, расположенных черте города с плотной застройкой, при наличии небольшого по площади приусадебного участка или при его отсутствии. В таких случаях дома с карнизами минимальных размеров за счет своей практичности идеально вписываются в окружающую застройку.

Широкие карнизы. Свесы крыши большой ширины создают комфортное и защищенное пространства под ними. Под наружными стенами дома, оборудованного широкими карнизами, создается уютное место, в которых так и хочется поставить скамейки и кресло-качалку, украсить вазонами и подвесными кашпо с красивыми цветущими растениями. В загородном доме под широким навесом можно поместить садовый инвентарь, летнюю кладовую, место для складирования дров. Дом, оборудованный широкими карнизами, в окружении цветов, зеленых газонов, лужаек, привлекает к себе внимание неповторимым стилем и эстетичным дизайном.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительных работ в рассрочку и работают с материнским капиталом. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Выбор конструкции карнизного свеса влияет на энергоэффективность здания. Чтобы снизить перегрев дома и создать комфортные условия проживания в летнее жаркое время года в зданиях с южной и юго-восточной ориентации, окна на первом этаже часто оборудуются защитными маркизами или ставят рольставни с затеняющими козырьками. Таким образом, можно снизить затраты на охлаждение внутренних помещений, связанные с избыточным летним нагревом жаркого солнца

Козырек над окнами защитит от избытка солнца летом

Размеры свесов

Величина карнизных свесов могут варьироваться по ширине от 0,6 до 1,5 метра. Для того чтобы точно установить на какую длину следует выпускать свес крыши следует ознакомиться с техническими нормами СНиП II.II-26-76 с рекомендованными размерами карнизных свесов в зависимости от технических характеристик кровельной конструкции. Кроме того, строительными нормами регламентируется вид конструкции свеса в зависимости от их назначения и вида.

Размеры свесов подбираются в зависимости от формы крыши и погодной нагрузки

Но если разобраться, строгого регламентирования проекции вылета кровельного свеса на горизонтальную поверхность строительные нормы не предусматривают. Есть общие рекомендации по устройству минимальных размеров свесов в зависимости от материала покрытия кровли:

Шифер (асбестоцементные волнистые листы) – минимальный размер вылета не меньше 50 мм.

Черепица из керамики – минимальный свес должен быть не меньше 70 мм.

Стальные кровли, профлист – не меньше 100 мм.

Для частных домов выбирается карниз, сочетающий архитектурную выразительность, эстетическую красоту и защитные функциональные особенности. Хотя и устройство такого карнизного свеса финансово затратное и технически более сложно, многие владельцы сознательно идут на это удорожание строительства, так как в процессе эксплуатации такой карнизный свес вполне оправдает себя.

Конструкция карнизных свесов

В зависимости от конструктивных видов, свесы подразделяются на следующие виды:

свесы, выполненные вровень со стенами наружного фасада;

открытые конструкции свесов;

Открытые свесы являются продолжением стропильных ног, выходящих за вертикальную плоскость наружных стен. При таком расположении удобно монтировать водоотводящую подвесную систему, которую крепят на боковую часть стропильной системы или на верхнюю сторону стропил.

Система открытых свесов

Чаще всего такая открытая система свесов применяется в индивидуальном строительстве.

Карнизные открытые свесы предоставляют широкие дизайнерские возможности для создания неповторимого архитектурного облика здания. Открытая нижняя часть кровли, подшитая сплошной доской и «торчащие» стропильные ноги широких свесов выглядят эффектно и броско.

Высотные и многоэтажные дома, как правило, открытыми карнизами не оборудуются.

В настоящее время в строительстве чаще всего применяют закрытые карнизные свесы, с помощью которых придается зданию аккуратный и эффектный современный вид. Для удобства эксплуатации закрытые свесы оборудуются софитами, которые создают дополнительное освещение в темное время суток. Для подшивки кровельных свесов чаще всего выбирается специальный сайдинг, имеющий перфорированную конструкции в виде крошечных дырочек, помогающих решить актуальный вопрос вентиляции подкровельных пространств.

При выборе конструкции карнизного свеса важно учесть возможные нагрузки от снега, ветра и собственного веса. Если этого не сделать, то может произойти перегрузка карнизного свеса, что может привести к необратимой деформации карнизных элементов.

При обустройстве карнизов нужно учесть максимальную нагрузку, которая может быть возложена на них зимой Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про лестницы для крыши.

Значимым элементом является также места закрепления и соединения карнизных свесов с элементами стропильной системы, а также организация правильного вентилируемого подкровельного пространства и карнизной сплошной подшивки.

Организация вентиляции

Если свес кровли полностью закрывается, важно продумать его вентиляцию. Если фронтонные карнизы не требуют устройства дополнительных отверстий для вентиляции и подшиваются «в сплошную», то карнизные подшитые свесы должны предусматривать естественную организацию вентиляции неэксплуатируемых чердачных и подкровельных пространств. Поступаемые воздушные потоки движутся снизу вверх, и чтобы теплый воздух выходил и не оседал в виде конденсата на конструкциях стропильной системы, в верней части крыши делаются специальные небольшие отверстия – продухи, а для притока в карнизных свесах выполняются приточные воздушные отверстия.

Вентиляция не последний элемент при организации кровли

Для расчета количества приточных вентиляционных отверстий руководствуются техническими рекомендациями: размер отверстий зависит от общей проекции площади крыши и принимается равным 1/500 всей площади. Размер приточных вентиляционных отверстий, естественно, должен быть равен количеству продухов в верхней части крыши. Чтобы под карниз крыши не залетали мелкие птицы и различные насекомые, вентиляционные отверстия закрываются защитными сетками.

Заключение

В заключение отметим, что помимо функционального назначения, карнизный свес может использоваться как архитектурный элемент здания и если творчески подойти к выбору материала подшивки и отделки свесов, а такие их пропорции по отношению к внешнему облику здания, можно кардинально изменить внешний облик дома и придать зданию свою интересную оригинальную «изюминку».

Как сделать карниз крыши своими руками

Обязательным элементом крыши выступает карниз. Он имеется даже в конструкции плоской крыши, укрытой рулонным материалом. Исключением из правил может быть только крыша с парапетом. Карниз не только защищает несущие стены от разрушающего влияния влаги, но и выполняет эстетическую функцию, скрывая внутренние конструктивные детали кровли.

Что такое карниз крыши

Необходимость в сооружении карнизов состоит в том, что этот элемент защищает верхнюю часть стен от разрушительного воздействия осадков и ветров. Длина карнизных свесов определяется исходя из климата региона. Чем длиннее свесы, тем больше вероятность обрушения конструкции кровли по причине скопления большого количества снега и льда при обильных осадках в зимнее время.

Карниз выполняет защитную функцию

При недостаточной длине свесы карнизов плохо защищают стены от ветра и от попадания на них дождя и снега, что приводит к их разрушению со временем. Это, в свою очередь, может привести к обрушению кровли, так как меняется геометрия верхней части стен. Правильно выполненный карниз не допустит разрушения стен и придаст всему дому завершённый облик.

Карниз состоит из нескольких частей

Конструкция карниза

Зачастую конструкция карниза на фасадной стороне основывается на выступающих стропилах. Немного иную конструкцию имеют карнизы с фронтона. В местности, где дуют сильные ветра, свесы могут выполняться длиною в 1 м. Стандартной длиной свесов является длина от 0,5 до 0,6 м, но в любом случае она зависит в первую очередь от климатических условий и выбирается индивидуально.

Карниз на фронтальной стороне формируется на основе выноса конька за пределы стен на необходимую длину, а также выноса обрешётки скатов крыши.

Свес может быть подшитым и неподшитым

Возведение домов имеет многовековые традиции, но каждый раз в конструкцию вносятся новшества для повышения эффективности тех или иных элементов конструкции, а также упрощения технологии постройки домов.

Карнизы являются неотъемлемой частью крыши, поэтому подбор оптимального типа является первостепенной задачей. При этом необходимо учитывать вид конструкции каркаса кровли, применяемый кровельный материал, а также условия климата региона, где ведётся возведение жилья.

Типы карнизов

Типов карнизных конструкций достаточно много, но все они делятся по следующим категориям:

    Исполнение заподлицо. При такой конструкции стропила не выступают за пределы стены. К торцам стропил по всей длине ската крыши монтируется сливная доска, на которую выполняют монтаж водосточной системы. Отрицательной стороной является практически полное отсутствие защиты стен от попадания осадков.

Карниз заподлицо не выступает за пределы кровли

Свес необязательно обшивать

Обшитый свес более защищённый

Фронтонный свес может выступать за пределы крыши

Длина карнизных свесов устанавливается в зависимости от типа строительства и климатических условий местности. В целом длина выступающей части карнизов варьируется в пределах от 0,4 метра до 1,2 метра.

Элементы карниза

Строение карниза зависит непосредственно от типа конструкции и способа обшивки. Но всё же есть составляющие, которые являются общими для всех боковых и фронтальных карнизов:

  • стропильный свес, который может дополнительно удлиняться кобылкой;
  • лобовая доска (этот элемент крепится непосредственно к концам стропил, причём строго вертикально, поскольку является основой для фиксации обшивочного материала и других составляющих карниза);
  • металлический фартук, который крепится на лобовую доску;
  • капельник и водосточный жёлоб;
  • непосредственно конструкция свеса;
  • брейка;
  • обшивка.

Строение карниза зависит от типа конструкции, но все они имеют общие элементы

Минимальный вылет карниза кровли

Для того чтобы обеспечить максимальную степень защищенности стен, стропила выводят за границу стены на длину порядка 0,5–0,6 м. Такая длина выступа является оптимальной, но не предельной. Но конструкция крыши не всегда включает в себя стропила, которые выступают за периметр стен. В таком случае стропила удлиняют при помощи так называемых кобылок.

Свес карниза кровли

За всё долгое время практики возведения жилья, выделилось множество вариантов исполнения свесов.

Типичные варианты свесов:

  • неподшитые — самый распространённый тип для вальмовых и скатных крыш;
  • подшитые — подходят для изготовления двускатных крыш, также могут применяться на вальмовой кровле дома;
  • коробчатые — используют при устройстве односкатной и ломаной крыши;
  • укороченные — применяют для всех типов кровель.

Карниз выполняет несколько функций

Свес на фронтоне дома

В зависимости от конструкции дома свес делается заподлицо либо выступающим. Подходит любой вариант. В случае выступающего свеса необходимо обязательно обшить открытые части конструкции крыши.

Свесы должны быть и на фронтоне дома

В настоящее время имеется в наличии широкая номенклатура типов подшивочных материалов. При этом любой из типов имеет свои положительные и отрицательные стороны, но все они обеспечивают защиту высокой степени от воздействия влаги, а также вентиляцию и теплоизоляцию крыши. Останавливаясь на определённом типе материала, руководствуйтесь в первую очередь не его эстетичным видом, а величиной срока эксплуатации.

Такими свойствами обладает сталь с покрытием из цинка (оцинковка или профнастил). Оцинковка довольно жёсткая и имеет высокую устойчивость к воздействиям температуры и ветра, механическим повреждениям. Для обеспечения вентиляции кровли выполняется зазор между обшивкой и стенами.

Подшить свес можно профлистом

Софиты — один из самых распространённых видов обшивки карниза. Представляет собой панель из пластика с вентиляционными отверстиями, по своей форме повторяющую форму сайдинга. Дополнительным отличием является то, что панели имеют покрытие, обеспечивающие защиту от ультрафиолетового излечения. Они бывают:

    Медные. Данный вид софитов имеет большой срок службы, внешний вид которого имеет высокий уровень эстетики и презентабельности. Очень прочный и огнестойкий. Единственный, но существенный недостаток — высокая стоимость.

Софиты представляются собой материал с вентиляционными отверстиями

Алюминиевые софиты бывают двух цветов

Софиты с перфорацией по центру самые распространённые

И в наше время достаточно часто встречается обшивка карнизов, выполненная из натурального дерева. Но по той простой причине, что такая обшивка монтируется снаружи и в полной мере подвержена воздействию природных факторов, к подбору древесины в качестве материала для подшивки требуется относиться серьёзно. Оптимальной толщиной деревянной планки является величина равной 20 мм. Дерево должно быть в меру сухим, так как сильно влажное дерево со временем начнёт крутить, а пересушенное, скорее всего, треснет.

Для вентиляции кровли оставляют зазор в 1,5–2 см между стеной и доской.

Узел карниза кровли

Конструкция узла карнизов выбирается с учётом характера погодных условий в месте ведения строительства дома и достаточно разнообразна.

Карниз заподлицо

Свесы карнизов, выполненные заподлицо, делаются в случаях, если конструкция стропил не предусматривает их выход наружу стен. При этом торцы стропил укрепляют горизонтально сливной доской, которая служит защитой от попадания осадков на элементы стен дома и на элементы конструкции крыши. Одновременно доска служит в качестве места монтажа водосточной системы.

Длина такого типа свеса в домах из дерева зачастую выполняется не менее 55 см. Если дом построен из кирпича или панельный, то выполняется свес меньшего размера. При всём прочем такая конструкция при ломаной кровле имеет довольно оригинальный вид.

Узел карниза крыши может быть разным

Когда фронтон стены построен с выпуском затяжек, то обязательно используется вариант карнизов, обеспечивающих защиту чердачных помещений от сквозняка и накопления в щелях снега и льда.

Если стропила в ломаной крыше не выступают за пределы стены, тогда их удлиняют «кобылками». Их монтируют к оконечностям стропил, а к ним уже, в свою очередь, выполняют крепление обшивочного материала.

В случае когда чердачное помещение теплоизолировано, необходимо обязательно обеспечить вентиляционные каналы в карнизном свесе.

Узел открытого свеса формируется в результате обустройства выступа стропильного бруса за периметр стен. Тогда монтаж желобов для водостока выполняется либо к боковинам стропильного бруса, либо поверх него. Часто такой вид карнизов оборудуют во время строительства ломаной кровли.

Конструкция узла плоской крыши немного отличается от узла карниза скатной крыши

Узел закрытого свеса получается при помощи обшивки элементов кровли, расположенных за пределами периметра стен.

Устройство карниза на фронтоне не регламентируется и определяется только предпочтениями владельца. Единственным требованием является обеспечение защиты от осадков открытых участков кровли.

Карнизная планка для мягкой кровли

В том случае, когда применяется мягкая кровля, обязательным условием является установка капельника. Его назначение — предотвращение попадания воды на элементы из дерева, которые впоследствии могут разрушиться из-за гниения.

Капельник выполняется с изгибом в 100–130 градусов. Величина изгиба учитывает, какой наклон имеет крыша. Закрепляется он на торце кровли. При этом одна из половин капельника направлена строго вертикально вниз. Таким образом, гарантируется сток воды с поверхности крыши непосредственно в водосток. Дополнительно он обеспечивает жёсткость краёв крыши и придаёт ей приятный внешний вид.

Для мягкой кровли обычно используется специальная планка

Изготавливается капельник зачастую из оцинковки, которая имеет высокую коррозионную стойкость.

Цвет покрытия капельника подбирают в цвет кровли. Устанавливается капельник по всему периметру крыши. Применение возможно для всех видов конструкции крыш, но свою необходимость в полной мере проявляет в случае мягкой кровли. Дополнительно защищает от ветра края крыши.

Цвет капельника зависит от цвета кровельного покрытия

Монтаж карниза крыши своими руками

Правильность монтажа карниза гарантирована, когда имеются навыки в строительстве, присутствует инструмент и соблюдаются правила безопасности. Стоит обратить внимание на то, что вся технология обшивки свесов карниза опирается на стропила в качестве основного места крепления.

Необходимые материалы и инструменты

Очень важно выполнить обшивку карнизов на крышах скатного типа всех конструктивных исполнений. Особо важно выполнить правильно подшивку в тех домах, в которых на чердаке обустроена мансарда, а также для теплоизолированных кровель. Обеспечение качественной вентиляции теплоизоляционного материала является гарантией того, что он не будет напитываться влагой и как следствие не лишится своих свойств.

Вентиляция важна и для неутеплённых крыш, так как её эффективная работа обеспечивает требуемую разницу температур внутри и снаружи, что, в свою очередь, влияет на уровень влажности под кровлей.

Тут стоит отметить, что вентиляцию выполняют только в обшивке боковин кровли. Естественно, что для крыши, имеющей вальмовую конструкцию (все 4 ската расположены под уклоном) обшиваются все карнизы, а у одно- и двускатных крыш на фронтонах вентиляция не делается.

Вентиляцию выполняют только в обшивке боковин кровли

Вся обшивка карнизов крыши, имеющей скаты, крепится к стропилам. Объём и последовательность работ определяется применяемым материалом и методом монтажа.

Сделать обшивку свесов карнизов без привлечения сторонней помощи не так уж и сложно, просто необходимо соблюдать определённые правила:

  • понимать объём выполняемых работ;
  • иметь опыт монтажа;
  • иметь в наличии инструмент и приспособления;
  • соблюдать правила безопасности.

Учитывая применяемый материал, которым будет обшиваться карниз, потребуется набор инструментов, состоящий из:

  • приставной лестницы (стремянки, строительных лесов);
  • ножовки по дереву и металлу;

Ножовка по металлу и дереву нужна для придания материалу нужных размеров

При обшивке карнизов могут применяться такие материалы:

    вагонка из пластика или дерева;

Чаще всего свесы обшивают вагонкой

Берёзовая доска идеально подходит для обшивки свесов

Софиты обязательно имеют вентиляционные отверстия

Поэтапная инструкция монтажа

Обшивка свесов обычно делается с лесов или стремянки. Если часть стены, которая будет закрыта обшивкой свесов, не теплоизолирована, то необходимо выполнить её теплоизоляцию до начала работ. Иначе неутеплённая часть стены будет подвержена воздействию влаги, и впоследствии для теплоизоляции придётся снимать часть обшивки свесов.

Сам процесс монтажа карниза состоит из нескольких этапов:

  1. Дополнительно перед началом работ необходимо выполнить подготовку стропил, которая заключается в обрезке торцов, чтобы они выступали от стены на одинаковое расстояние, находились в одной плоскости, параллельной стене здания, и под углом в 90 градусов к земле. Затем к торцам стропил крепится ветровая планка.
  2. После этого выполняется работа по установке обшивки к поверхностям. В случае если подшивка ведётся при помощи обрезной доски, толщина её не должна превышать 2 см. Учитывая длину свеса, обрезная доска распиливается на необходимый размер. Перед монтажом на доски наносят специальный водоотталкивающий антисептический раствор. После монтажа доски нанесение раствора выполняют повторно.

Стропила нужно тщательно подровнять

Чтобы обеспечить вентиляцию пространства под обшивкой, монтаж досок производится с небольшим зазором между собой. В случае применения вагонки на расстоянии не более 1,5 м друг от друга устанавливаются вентиляционные решётки.

Между досками должен иметься небольшой зазор

В случае когда для обшивки применяются софиты:

    К стене и к нижней части стропил параллельно друг к другу крепится брус. На настенный брус устанавливается профиль J или F вида в качестве паза для крепления одного края панелей софитов.

Для монтажа обшивки необходимо установить два бруса параллельно друг другу

Самостоятельная установка панелей софитов является несложным процессом, главное перед началом работ выполнить качественно обмер всех элементов.

Софиты могут быть металлическими, пластиковыми и виниловыми

В широкий карниз может быть монтирована система освещения, но для этого должно быть достаточно места. К тому же сделать это можно исключительно для подшитого карниза. Для узкого карниза вполне подойдёт светодиодная лента.

Для монтажа светильников в обшивке карниза необходимо сделать соответствующие отверстия, в которые вывести проводку. Помните, что при этом предъявляются особые требования непосредственно к используемым материалам:

  • идеально подойдёт провод ВВГ, который необходимо заземлить в металлической трубе;
  • светильники нужно подбирать такие, чтобы во время эксплуатации они не нагревались, поэтому лучше выбирать светодиодные модели.

Для подсветки карнизов могут использоваться как врезные, так и накладные светильники

Особое внимание нужно уделять монтажу водостока. Способ зависит от типа самого карниза:

  • при системе заподлицо водосточный жёлоб крепится к горизонтальной сливной доске;
  • при открытой системе свесов есть два способа крепления: к верхним кромкам стропил или по нижнему краю данного элемента.

В последнее время становится очень популярной система антиобледенения, которая заключается в монтаже специального нагревательного провода.

Монтаж системы обогрева

Монтаж системы обогрева кровли является далеко не простым процессом и влечёт за собой высокие финансовые и временные затраты. Но затраченные усилия в будущем полностью себя оправдают. Монтаж можно выполнить и самостоятельно, но вот для испытания этой системы настоятельно рекомендуется привлекать специалистов для обеспечения гарантии бесперебойной и безопасной эксплуатации в дальнейшем.

Порядок проектирования системы обогрева кровли и водостоков:

  1. Выбор участков крыши, которые будут обогреваться.
  2. Определение типа электрического кабеля исходя из условий эксплуатации.
  3. Подбор системы управления и контроля.
  4. Выбор мест установки клеммных колодок.

Клеммные колодки нужно располагать в безопасном месте

Способ подвода электрического кабеля при установке системы обогрева должен обеспечивать максимальную скрытность. Крепление этого кабеля выполняют при помощи коррозионностойкого крепежа, который обеспечивает надёжное крепление и имеет презентабельный вид.

Для систем обогрева крыш с твёрдым покрытием и систем водостока из оцинковки используют нагревательный кабель, имеющий тепловую мощность порядка 25 Вт/м. Для мягкой кровли и водосточной системы из пластика максимальная тепловая мощность нагревательного кабеля не должна превышать 20 Вт/м.

Система обогрева карниза предотвратит падение глыб снега

Для обеспечения необходимой мощности обогрева определённой поверхности нагревательный кабель при укладке крепится на требуемом расстоянии при помощи специальной монтажной ленты. Стандартный шаг крепления равен порядка 3 см, но в каждом отдельном случае подбирается индивидуально. Для этого требуется в обязательном порядке выполнить расчёт требуемой мощности для обогрева имеющейся кровли и водосточной системы.

Для монтажа электронагревательного кабеля достаточно часто применяют специальную сетку с хомутами. При этом затяжка хомутов производится максимально аккуратно, чтобы не допустить повреждений и пережатий кабеля, которые могут привести к местным перегревам, и, как следствие, к нарушению работы всей системы обогрева.

Методы, с помощью которых производится монтаж элементов кровельных систем обогрева, развиваются непрерывно. Крепёж, требующий выполнение отверстий, заменяется более эффективными видами. Одним из таких крепежей является клеящая лента на основе алюминиевой фольги, имеющая долгий срок службы. Нагревательный кабель крепится лентой по всей длине. Так как алюминий имеет большую теплопроводность, при работе кабеля образуется зона обогрева, равная его длине и имеющая ширину до 14 сантиметров. Эта площадь превышает образующуюся при обычном способе крепления. Такой способ монтажа выполняется без сверления отверстий. Кабель не повреждается при сходе снега с кровли. Укладка и крепление нагревательного кабеля при помощи ленты обязательно производится при температуре воздуха и поверхности кровли выше нуля.

Карниз является обязательным элементом крыши, поскольку выполняет множество функций. Не стоит пренебрегать им и относиться к процессу монтажа халатно.

Карниз крыши – назначение, устройство и способы отделки

Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.

К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.

Устройство и функции

Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:

  1. Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.

Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.

Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.

Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.

Способы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.

Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:

    Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.

Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Оставить комментарий


Adblock
detector