подшивка карниза вальмовой крыши

Plotnik / Окт.16.2020. / Нет комментариев

Содержание статьи

Подшивка карниза крыши: софитом, сайдингом, деревом, металлопрофилем

После того, как будет закончено возведение всей конструкции кровли, выполняется подшивка свесов.

Это заключительный штрих, придающий внешнему виду дома завершенность.


При выполнении подшивки карнизов подразумевается, что при этом устанавливаются вентиляционные элементы подкровельного пространства и выполняется установка водостоков.

Для подшивки свесов могут быть использованы разные материалы.

Свес кровли

Свесом кровли называется конструкция, которая выступает за пределы стен здания.

Иногда такой конструктивный элемент называют коробочкой.

При устройстве свесов преследуется одна единственная цель: защитить стены дома от атмосферной влаги.

А чтобы эффективность такой защиты была максимальной, за пределы стен выводятся основания стропил.

Как правило, длина такого отрезка составляет 50 — 60 см.

Нижняя часть кровельных свесов обшивается.

Для этого используются различные материалы, но самым распространенным является шпунтованная доска.

Кроме свесов скатных выполняют также фронтонные свесы для защиты фронтонов зданий от осадков.

Варианты свесов:

  • свесы неподшитые. Такие свесы являются идеальными для всех типов крыш;
  • свесы подшитые используются при устройстве вальмовых крыш, но иногда используются на крышах двускатных;
  • свесы коробчатые используют на вальмовых, двускатных и односкатных крышах;
  • свесы укороченные могут быть использованы на любых крышах.

Несколько конструктивных особенностей разных кровельных свесов

  1. Кровельный свес, который выполнен заподлицо. То есть при устройстве каркаса крыши стропила за фронтальную границу не выводятся. В таком случае по краю стропил устанавливают сливную доску. Она не только выступает в роли защитника торцов от попадания влаги. К ней крепится система водосточных желобов. Недостатком такого свеса является отсутствие защиты для стен.
  2. Кровельный карнизный свес открытого типа. При устройстве такого свеса главные стропила каркаса выступают за пределы стен. Система водостока при таком варианте отвеса прикрепляется к верхним кромкам стропил или к их боковым частям.
  3. Отвес крыши защищенного типа. При таком варианте отвеса выступающие концы стропил закрывают карнизом. Очень часто с внутренней стороны имеется паз, в который вставляют элементы обшивки.
  4. Отвес фронтонный может быть выполнен, как выступающим за стены здания, так и заподлицо. Все зависит от того, каков дизайн дома. При стандартной конструкции могут быть использованы оба способа.

Фронтальный и боковой карнизы

Фронтальный

Фронтальный карниз необходим для защиты фронтонов от осадков.

Роль фронтонного карниза играет боковой край наклонного ската кровли.

То есть, если на вашем доме крыша является четырехскатной (вальмовой), то фронтонных скатов у вас точно нет.

Еще о расчете вальмовой крыши.

О софитах для крыши по ссылке. Все о софитах и способах монтажа.

Об установке стропил своими руками здесь. Для мансарды и бани.

На стандартной двухскатной крыше для устройства фронтального карниза несущие перекладины, которые закрепляют на стропилах, немного выпускают наружу.

Иногда встречается вариант, при котором для создания фронтального карниза используют доски обрешетки.

Такие доски укладывают под кровельный материал на пароизоляцию.

К ним крепят карнизную доску, которую в дальнейшем обшивают софитом или профнастилом.

Все без исключения наклонные кровли имеют боковой карниз.

Образуется он стропилами, которые выходят за пределы стен.

Расстояние боковых карнизов рассчитывается исходя из высоты здания и ширины устраиваемой отмостки.

Как правило, длина бокового карниза составляет 60 см.

Иногда можно встретить и более узкие карнизы.

В таком случае обязательно должна быть выполнена качественная ветрозащита стены, не допускающая попадание на стену косого дождя.

Также положение можно исправить установкой кобылок.

Но этот процесс является очень трудоемким, ведь придется вскрывать уже сделанную крышу.

По всей длине карниза стропила между собой соединяют досками.

Вентиляция кровли

Основная функция любого карниза – это защита крыши и стен от воздействия атмосферных осадков.

Но, выполняя свою основную функцию, карниз не должен быть препятствием для естественной вентиляции подкровельного пространства.

Это важно не только тогда, когда под крышей жилая мансарда.

Это важно и для крыш холодных.

Воздух более высокой температуры, который поднимается от земли, должен сквозь карниз проходить без препятствий.

И дальше, продвигаясь между кровельным материалом и пароизоляцией, через конек уходить в атмосферу.

В противном случае произойдет образование конденсата, и кровельный утеплитель начнет намокать, а его характеристики – снижаться.

Следует знать, что только боковые карнизы делаются вентилируемыми.

Фронтальные карнизы делаются глухими.

Фотографии карнизов





Выбираем материал для подшивки карнизов

Ассортимент материалов, которые можно использовать для подшивки карнизов, в наши дни исключительно широк.

Безусловно, каждый из материалов имеет много и достоинств, и недостатков.

И выбирать материал следует в зависимости от материала кровли.

Следует сказать, что какой материал бы вы не выбрали, он в полной мере защитит кровельный карниз от атмосферной влаги, обеспечивает вентилирование кровли и ее утепление.

Софиты на сегодняшний день являются самым популярным материалом для подшивки.

Следует сказать, что этот материал никуда больше не используют.

Так как предназначен исключительно для подшивки карнизов.

По своей сути материал является панелями из пластика, которые по внешнему виду напоминают сайдинг.

Но в этих панелях при их производстве изготавливают вентиляционные изделия.

От обычного сайдинга софиты отличаются наличием в составе ультрафиолет – стабилизаторов, которые делают материал невосприимчивым к ультрафиолету солнечных лучей.

Софиты из меди

Это материал, имеющий исключительно презентабельный и эстетичный внешний вид.

Такой материал отличается исключительной долговечностью, высокими прочностными характеристиками и огнестойкостью.

Недостаток у медных софитов всего один – высокая стоимость.

Софиты алюминиевые

Софиты, которые отличаются эластичностью, пожаростойкостью и малым весом.

При необходимости можно элементарно такое изделие заменить.

Стойкость краски алюминиевого софита очень хороша.

И даже под воздействием лучей Солнца не изменяется насыщенность цвета изделия.

Недостатков у алюминиевого софита также немного.

Вернее, всего один – несколько скудная цветовая гамма.

Софиты оцинкованные

Отличаются исключительной долговечностью и в дополнительном уходе не нуждаются.

Также такие софиты отличаются прочностью, не боятся огня и влаги.

Но недостаток у таких изделий тоже имеется.

Это большой вес.

Поэтому процесс их монтажа является более трудоемким, чем у софитов из другого материала.

Софиты виниловые

Самый популярный вариант софитов для подшивки карнизов, и самый дешевый.

Это очень легкий материал, качественно защищающий карнизы от попадания влаги.

Внешний вид изделий очень благородный.

Устанавливать их очень просто.

После правильной установке софиты превращаются в бесшовное сплошное полотно, которое также обеспечивает качественную вентиляцию пространства под кровлей.

Сегодня для изготовления виниловых софитов используется огнестойкий пластик, способный выдерживать исключительные нагрузки.

Виниловый пластик существует трех видов:

  • трехполосный сплошной без отверстий для вентиляции;
  • перфорированный;
  • трехполосный, имеющий перфорированную центральную полосу.

Независимо от того, из какого материала вы для своего дома выберете софиты, монтировать их будет очень легко, и это сделает даже не самый искушенный в строительстве человек.

Главное – запомнить основное правило монтажа софитов: располагать их следует перпендикулярно стенам, а не вдоль их.

Очень часто для подшивки карнизов используют сайдинг.

Работать с ним очень просто.

Для этого потребуются гвозди, молоток и немного навыка.

В идеале сайдинг на карнизах используют там, где и стены дома обшиты этим же материалом.

Панели сайдинга являются тонкими листами, диной 3-3.6 метра.

На каждой панели имеются по краям специальные замки, а также две профилированные планки.

Технология монтажа сайдинга такова: к свесу карниза крепятся две специальные планки.

К планке, которая возле стены, крепим J и F профили. Край панели вставляется в паз.

Вторую сторону следует прикрутить к планке, которую установили раньше.

Те места, где соединяются панели сайдинга, перекрывают планкой.

Профнастил

Профнастилом называется оцинкованная сталь, имеющая полимерное разноцветное покрытие.

Этот материал устойчив к перепадам температур и механическим повреждениям.

Чтобы была обеспечена должная вентиляция, между профнастилом и стеной делает зазор, который равняется волне листа.

Обрезная доска и деревянная вагонка

Несмотря на то, что сейчас натуральная древесина стоит дорого, ее иногда используют для подшивки карнизов.

Однако следует помнить, что древесина портится от воздействия влаги, и выбирать дерево следует средней толщины.

Если вагонка будет тонкой, то ее со временем может «повести».

Как видите, материалов очень много. На любой вкус.

Цена работ по подшивке карнизов крыши не зависит от материала и составляет 350 — 400 руб. за один квадратный метр.

Выбирая для себя материал, обратите внимание на кровлю.

Если она у вас из профнастила, то есть смысл для подшивки использовать профнастил.

Главное, чтобы материалы крыши и карнизов смотрелись гармонично, и полноценно выполняли свои функции.

Как устроить надёжные и красивые свесы кровли

Надёжная подшивка свеса крыши защищает стены дома от превратностей погоды. Кроме того, в подшивке можно устроить качественную вентиляцию подкровельного пространства для обеспечения качественного и долговечного функционирования кровельного пирога. Красиво оформленные свесы являются украшением дома.

Как подшить свесы крыши своими руками

Свесом крыши называется продолжение стропильной системы на определённое расстояние за пределы стен строения. В отдельных случаях для удлинения этого элемента применяются кобылки — доски, являющиеся продолжением стропильных ног.

Свес имеет чисто практическое назначение — защиту стен от воздействия внешних факторов — дождя, града и снега.

Но, кроме функционального назначения, свес может выполнять и чисто эстетические задачи, являясь украшением строения.

Подшивка свеса производится снизу различными материалами, формируя конструкцию, опоясывающую дом со всех сторон. Для этого используются различные материалы:

  1. Лист металлический оцинкованный.
  2. Лист металлический окрашенный или с пластиковым защитным покрытием.
  3. Доска — вагонка шпунтованная.
  4. Сайдинг виниловый.
  5. Софиты — специальные изделия для формирования свеса и обеспечения работы системы естественной вентиляции.

Различают два вида свесов:

    скатный свес является продолжением ската кровли;

Скатный свес образуется за счёт продолжения кровельной конструкции за габариты дома для защиты от осадков

Фронтонный свес формируется выступами кровельного покрытия и обрешётки на торцах здания. В некоторых видах кровли его может не быть

Фотогалерея: подшивка свесов кровли

Отделка кромок свесов

Основополагающим документом для проектирования безопасных зданий и сооружений является Федеральный закон от 30.11.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». На его основе разработаны различные документы по созданию свесов, в том числе СНиП II-26–76 «Кровли». Требования документа оговаривают правила устройства свесов различных конструкций и применяемые для этого материалы.

Этот свод правил и требований постоянно дорабатывается и изменяется в связи с появлением на рынке различных кровельных материалов.

Оптимальный размер свесов

Как уже упоминалось, назначение свесов состоит в защите стен. Поэтому чем он шире, тем лучше исполняет свою функцию. Но имеются и ограничивающие параметры — широкий свес подвергается повышенным ветровым нагрузкам, которые могут со временем расшатать его, приводя к образованию протечек в кровле.

Поэтому ширина этого элемента редко устраивается более одного метра. Для зданий в один или два этажа нормативами предусмотрена величина свеса 60 сантиметров, а для нормального устройства водосливной системы она должна быть не менее 40 сантиметров.

Кровельные свесы могут выполняться в едином стиле с другими архитектурными элементами здания, например, с козырьком над входом

Основные способы подшивки свесов

Эти детали конструкции здания устраиваются различными способами:

    Подшивка по стропилам. В таком случае материал прибивается непосредственно к стропилам с нижней стороны на расстояние укрываемой части, к торцу стропильной ноги прибивается лобовая доска. Их часто оформляют ажурной прорезной резьбой и окрашивают в контрастный по отношению к стенам цвет. При этом нужно соблюдать цветовую гамму с финишным покрытием кровли.

Материал для подшивки по стропилам должен гармонировать с кровельным покрытием

Горизонтальная подшивка часто выглядит как декоративный короб

В софитах всегда имеются решётки для вентиляции подкровельного пространства

Дом с неподшитыми подвесами выглядит не эстетично, он бывает похожим на недостроенный.

Чем подшить свес снизу

Для формирования свесов применяются различные материалы:

  1. Доска из древесины хвойных пород — ели, сосны, лиственницы. Такие материалы меньше подвергаются короблению. Доска применяется строганная с четырёх сторон толщиной 20–23 миллиметра. Для такого материала характерно усыхание, при этом ширина изделия может уменьшиться на величину 2–8%, что приводит к образованию щелей между ними. Не рекомендуется использовать материал шире 12 сантиметров, он часто подвергается короблению. Чтобы избежать образования щелей строганную доску можно набивать внахлёст с перекрытием порядка 10 миллиметров.
  2. Вагонка. Применение шпунтованной доски для подшивки будет более практичным решением. В этом случае отпадает необходимость использовать нащельники. Доска набивается как по длине, так и по ширине, с использованием дополнительной обрешётки. Во втором случае можно использовать обрезки, оставшиеся после отделки других поверхностей.

При использовании вагонки не нужно набивать нащельники

Свесы, обшитые сайдингом, служат долго и не нуждаются в регулярном уходе

Для пошивки свесов можно выбрать профлист любого необходимого оттенка

ОСП имеет оригинальную фактуру, которую можно использовать для реализации интересных дизайнерских решений

Софиты обычно подбирают под основной цвет покрытия кровельной системы

Софиты для подшивки свесов производятся из различных материалов. Упомянутые металлические перфорированные изделия используются только для карнизов. Для фронтонов их не используют.

Металлические софиты могут производиться, кроме стали, из меди и алюминиевого проката.

Популярны также софиты из пластика. Они заметно дешевле и очень просто монтируются. Материалом для их изготовления служит поливинилхлорид или силикон. Основные размеры — длина 3 метра с разделением на три части по ширине, которая составляет 305 миллиметров.

Подшивка карниза своими руками

Этот элемент конструкции здания может быть выполнен несколькими способами:

Подшивка по стропиле

Такой способ чаще всего применяется на крышах с небольшим уклоном. Работы выполняются в таком порядке:

    Выровнять концов стропил. Эту операцию нужно выполнять перед настилкой полиэтиленовой плёнки. Нужно натянуть шнур между крайними концами стропильных ног таким образом, чтобы под него попадали все оконцовки. Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу. Необходимо проверить, чтобы расстояние до стен на крайних стропилах было одинаковым.

Расстояние до стены определяется по самому короткому выступу стропильной ноги

Указанная последовательность используется при установке досок параллельно стене. Если подшивка производится перпендикулярно, короткими обрезками, нужно предварительно закрепить опорные планки. Их устанавливают на стропилах в месте примыкания к стенам и по концам ног. Крепление планок подшивки производится саморезами.

По окончании выравнивания можно продолжать кровельные работы, а подшивку завершить уже после установки финишного покрытия.

Перед тем как сделать подшивку по стропилам, их концы нужно обязательно выровнять

Подшивка свеса по коробу

Такой способ замыкания подкровельного пространства применяется при крутых скатах крыши. Для этого производятся следующие операции:

  1. Концы стропил торцуются по шнуру, как описано выше.
  2. Для формирования каркаса коробчатой формы к стропильным ногам крепятся планки из бруска 50х50 миллиметров перпендикулярно стене. Второй брусок устанавливается вертикально по стене между первым и стропилом.

Каркас под обшивку свесов формируется из бруска 50х50 мм

Подшивку свесов по коробу можно производить обрезной доской или любыми другими материалами

Установка софитов

При таком способе подшивки свесов и карнизов используются доборные элементы, поставляемые вместе с софитами. Из них формируется крепление, в которое поочерёдно вставляются детали подшивки. У разных производителей система крепления софитов может быть различной. Перед началом работ нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Обязательным элементом подшивки карнизных свесов являются вентиляционные отверстия в них. Они нужны для проветривания подкровельного пространства. Если её не будет, конденсат от финишного покрытия повредит кровельный пирог вплоть до его полного разрушения.

Схема устройства опорных элементов для подшивки софитами

Для свесов любой конструкции существует единое соотношение вентиляционной поверхности. Оно не должно быть меньше, чем 1:50000, то есть суммарная площадь вентиляционных отверстий в подшивке должна соответствовать приведённому соотношению к площади крыши.

Нужно отметить, что ни о каком утеплении свесов речь идти не может, поскольку по ним формируется вентиляционное пространство, а утепление требует герметичности.

Подшивка свесов кровли является одной из завершающих операций при строительстве дома. Нельзя легкомысленно относиться к этой процедуре, потому что от неё во многом зависит не только внешний вид строения, но и правильное его функционирование. Неразумная экономия средств на этот элемент может впоследствии обернуться значительно большими непредвиденными затратами. Успехов вам!

Подшивка карниза крыши: делаем как мастер

Related posts:

Подшивка карнизных свесов (или коробки) – это важный момент в процессе ремонта, влияющий на внешний вид здания в целом. От выбора конструкции крыши (например, стандартная двускатная крыша или вальмовая четырехскатная крыша), качества ее выполнения, используемого для обшивки карнизных свесов кровли материала, зависит оригинальность и законченность облика дома.

Кроме дизайна фасада здания, подшивка играет еще одну важную роль. Поскольку практически всегда в конструкцию коробки включены элементы для обеспечения вентилирования пространства под кровлей, их нужно к чему-то крепить. Также именно к подшивке и прикрепляются водосточные системы.

Устройство подшивки карнизов крыши

Для собственноручной подшивки карнизов можно применять самые разнообразные материалы и конструкции. Прежде чем приступить к их выбору, следует узнать детальнее об особенностях технологии выполнения данного вида работ.

Мастер должен помнить, что обшивка карниза крыши проводится только после установки стропильной системы и перед началом оборудования обрешетки для настила покрытия кровли. В процессе монтажа концы стропил отпиливаются по одной линии, проходящей строго параллельно стене дома. Когда данный этап закончен, можно приступать к настиланию первой доски или листа подшивки, что выполняется относительно этой линии. Самостоятельная отделка карниза крыши досками выполняется параллельно стенам здания. В связи с этим в разных концах стен ширина карнизной коробки должна быть одинаковой. Если же расстояние отличается, внешний вид фасада будет неэстетичным.

Важно знать, что перед тем, как проводить подшивку карниза крыши, необходимо выполнить работы по наружному утеплению стен дома. Особо актуален данный пункт для тех случаев, когда обшивка карнизной коробки производится не вдоль стропил, а по горизонтали (что наиболее распространено).

Для чего нужна именно такая поочередность? При правильной последовательности выполнения работ обшивка будет подводиться к уже утепленной стене, и в дальнейшем теплопотери будут минимальны.

Если сделать все наоборот, то есть сначала подшить карнизные свесы, а потом уже начинать устанавливать теплоизоляционный материал на стену, верх ее останется не утепленным. Чтобы в итоге утеплить здание полностью, придется отрывать от стены первую доску и подкладывать теплоизолятор. Но такой способ не даст достаточно качественных результатов и при эксплуатации здания потери тепла будут неизбежны.

Выбор материала для обшивки карнизной коробки

Ассортимент материалов, подходящих для обшивки карнизных свесов, достаточно широк. Ниже мы рассмотрим наиболее часто используемые варианты.

  1. Деревянная вагонка. Если Вы выбрали этот стандартный материал для отделки карнизной коробки своими руками, уделите должное внимание его качеству. В процессе эксплуатации вагонка будет располагаться не в помещении, а на улице, что подразумевает постоянное воздействие на нее различных внешних погодных факторов. Чтобы материал прослужил в таких условиях достаточно долгое время, следует выбирать панели достаточной толщины. Кроме того, следует обратить внимание на влажность вагонки. Она не должна быть слишком сухой или мокрой. Оптимально, если влажность материала будет аналогичной влажности в окружающей среде. Этого можно достигнуть, если на протяжении месяца хранить вагонку на открытом воздухе.
  2. Пластиковые панели. Этот материал является неплохим вариантом для обшивки карнизной коробки. Чаще всего его используют в том случае, если отделка остальной части дома также выполнена из пластика.
  3. Строганая обрезная доска. Ее толщина составляет 15-20 миллиметров. При подшивке карнизной коробки доска набивается с зазором 10-15 миллиметров, чтобы воздух равномерно распределялся по всей площади кровли. Таким образом, хорошая вентиляция пространства будет обеспечена. К сожалению, этого нельзя достигнуть при отделке карнизных свесов стандартной вагонкой. Тогда для обеспечения должной вентиляции следует врезать специальные решетки, между которыми должно быть расстояние около 1,5 метра.

Конструкция подшивки карниза крыши

Проектирование вальмовой крыши здания выполняется по индивидуальным пожеланиям владельца, однако существуют определенные нюансы, которые являются общими для всех и актуальны для большинства типов возводимых крыш. Например, при выборе метода и материала для обшивки карниза крыши необходимо учитывать конкретные условия, например, конструкцию самой карнизной коробки.

Наиболее популярными являются два метода отделки.

Обшивка по стропилам. Этот вариант лучше всего подходит для крыши с небольшим наклоном. При выполнении отделки карниза таким методом, подшивка устанавливается под таким углом, который равняется углу наклона ската кровли. Непосредственно на стропила набиваются вагонка или обрезная доска. Отделочный материал должен располагаться параллельно стенам, поэтому нижняя часть стропил должна представлять собой ровную поверхность.

Если поверхность недостаточно ровная, можно подправить изъян самому. Для этого нужны обрезки доски, шириной более 10 сантиметров, а толщиной – не меньше 4 сантиметров. Такие обрезки крепятся при помощи шурупов по боковым сторонам стропил. Сначала закрепляются первая и последняя доски. Затем между ними следует натянуть нить, после чего можно приступить к монтажу остальных обрезков. Если стропила располагаются в месте стыка двух скатов крыши, доски нужно закрепить с обеих сторон.

Крепление на каркас. Такой метод чаще всего применяют при вальмовом типе крыши. Сначала изготавливается расположенная от конца стропил до стены горизонтальная коробка. Данный каркас, к которому потом будет крепиться облицовочный материал, следует производить из досок, имеющих большую толщину. Доска прикрепляется к нижней части стропил одним концом, а вторым – туда, где стыкуется стена и стропила.

В том месте, где два ската кровли сходятся, доску следует положить плашмя. Таким образом, должен получиться стык, проходящий от места схождения стен до скатов. Потом концы двух сходящихся досок на этом стыке нужно будет закрепить.

Для монтажа конструкции можно применять шурупы, однако для большей прочности следует использовать уголки или пластины, произведенные из металла. В процессе изготовления следует учитывать тот фактор, что каркас при эксплуатации будет подвержен воздействию погодных явлений. Ветер и атмосферный осадки повлияют на него отнюдь не благоприятно. Для долговечности необходимо следить за надежностью креплений. В каждой точке сцепления специалисты рекомендуют использовать не меньше двух-трех (в зависимости от ширины доски) шурупов. Это поможет избежать скручивания досок.

Важно! При монтаже каркаса необходимо избегать двойных стыков досок. Допустима стыковка только в шахматном порядке за исключением углов, на которых доски каркаса отпиливаются под необходимым углом (чаще всего 45 градусов).

Получившийся каркас будет достаточно крепким, не зависящим от надежности самой стены. Когда он полностью готов, можно начинать обшивку вагонкой, струганной доской или пластиком.

Если подшивка изготавливается из дерева, его нужно обработать специальным средством. Аналогичное действие нужно выполнить с досками, из которых монтируется каркас и прочие кровельный конструкции. Защитное средство обладает антисептическими свойствами, а также придет дереву необходимую окраску. Обработку материала нужно повторять дважды. Первый раз – перед его установкой и креплением. Второй раз – когда монтаж уже завершен. Доски обрабатываются со всех сторон, во всех местах креплений и прирезки.

Если подшивка карнизных свесов выполняется вагонкой, то завершать ее следует установкой вентиляционных решеток. Данный элемент заранее (поскольку потом уберутся леса) врезается в коробку. В случае использования в качестве облицовки карнизов струганной доски решетки не потребуются, так как вентиляция осуществляется благодаря зазорам.

Оставить комментарий


Adblock
detector