ремонт кровли металлического гаража

Plotnik / Июн.7.2019. / Нет комментариев

Содержание статьи

Как и чем отремонтировать старую крышу гаража

Владельцы автомобилей, независимо от того, являются они любителями или опытными водителями, большую часть свободного времени проводят в гараже. Здесь царит поистине мужская обстановка, где можно часами менять запчасти, масла, общаться в компании автомастеров, да и просто провести выходной с пользой. Всю идиллию может испортить течь в крыше, которую необходимо устранить максимально быстро, иначе она способна увеличиться в несколько раз за короткий срок.

В каком случае требуется ремонт гаража

Первым признаком непригодности для дальнейшей эксплуатации гаража в большинстве случаев является появление влаги в самом помещении после дождя или таяния снега. Даже незначительная течь чревата порчей автомобиля, появлением сырости, грибковых образований. Любой деформированный участок кровли нуждается в своевременном ремонте.

Причиной ремонта крыши гаража может быть:

  • неблагоприятное воздействие погодных условий;
  • плохая экология;
  • несоблюдение этапов кровельных работ;
  • неправильная подготовка помещения;
  • плохое качество используемых материалов;
  • отсутствие своевременного ремонта мелких дефектов крыши;
  • нарушение гидроизоляции вследствие разрушения слоя битума;
  • намокание утеплителя, что приводит к вздутию подкровельного покрытия;
  • негативное воздействие наледи, образуемой из-за таяния снежных покровов.

Только качественно построенный гараж может гарантировать сохранность автомобиля

Виды ремонтных работ

Отремонтировать крышу гаража не так сложно, как кажется, что обеспечивается приемлемой для монтажных работ высотой помещения и небольшими размерами самой кровли.

Всё начинается с определения масштаба предстоящего ремонта и необходимых материалов. В зависимости от степени повреждения старой крыши ремонт может быть частичным, когда осуществляется замена отдельных деформированных частей, либо капитальным, когда предстоит полный демонтаж конструкции. Крыть крышу можно разными материалами — металлочерепицей, шифером, профнастилом, обладающими разными эксплуатационными свойствами и стоимостью.

В зависимости от состояния крыши может потребоваться капитальный или локальный ремонт

Капремонт сильно повреждённой кровельной конструкции

Выполнение капитального ремонта рекомендуется планировать в тёплый период с минимальным количеством осадков, но в этом случае есть исключения. Если ситуация не терпит задержек и требует незамедлительного устранения дефектов, то допускается ремонт в любую погоду, но тогда необходимо над крышей растянуть тент, защитив её от дождя и снега. Благодаря небольшим размерам гаражного помещения ремонт, как правило, производится за один день. Если монтаж затягивается, то за первые сутки должна быть установлена хотя бы гидроизоляция.

Чаще всего крыша гаража начинает протекать

При капитальном ремонте важно уделить внимание удалению старого покрытия. Если старый рубероид находится в хорошем состоянии и уложен в 2–3 слоя, то он может быть оставлен как гидроизоляция. При значительных повреждениях покрытие аккуратно удаляется с конструкции. При наличии железобетонного основания удобнее и быстрее удалить материал с помощью топора, с деревянного каркаса придётся убирать слой ножом и захваткой.

Работа с кровлей осуществляется только при соблюдении температуры, указанной на упаковке. Если ремонт крыши выполняется зимой, то материал следует предварительно выдержать в теплом помещении (15–20 градусов) около 4 часов и только после этого осуществлять монтаж.

В зависимости от площади крыши, сложности работ, выбранных материалов, рассчитывается смета, куда входят следующие расходы:

  • на транспортировку материалов;
  • подготовку поверхности;
  • наплавление покрытия;
  • выполнение ремонта примыканий, труб.

Средняя стоимость 1 м 2 надёжных кровельных покрытий составляет 100 рублей, выбор более дешёвого варианта не гарантирует длительную эксплуатацию конструкции.

Правильно отремонтированная крыша прослужит не один год

Текущий ремонт — возможность недорого восстановить функциональность крыши

Мягкая кровля нередко подвергается дефектам в виде проколов, разрывов, нарушению герметичности швов и примыкающих элементов, она вздувается и даже постепенно сползает. Однако наличие любого из перечисленных изъянов не означает образование протечек, но требует устранения.

Текущий ремонт, в отличие от капитального, подразумевает работу в восстановлении первоначальных функций покрытия не больше 10% от общей площади.

Описание последовательности выполнения ремонтных работ

Традиционная классификация кровельного покрытия представлена 2 видами:

  • мягкая кровля, известным примером которой выступает рубероид;
  • жёсткая кровля в виде шифера, профлиста, металлочерепицы.

В зависимости от выбранного варианта, подбирается и набор инструментов. Для монтажа мягкого материала необходимо подготовить следующее:

  • газовую горелку и баллон газа или паяльную лампу;
  • тюбик битумной мастики;

Битумная мастика используется в качестве клеящего вещества

Если производится укладка жёсткой кровли, то требуется:

  • рулетка для выполнения замеров;
  • лобзик или дисковая пила для нарезки материала нужного размера;
  • саморезы с шуруповёртом;
  • лестница, чтобы подняться на крышу.

Особенности ремонта шиферной кровли

Шифер, будучи многолетним выбором строителей, отвечает всем требованиям качества при невысокой стоимости. Такой материал прослужит несколько десятилетий, устойчив к температурным колебаниям, возгоранию. К недостаткам листов относят сложность их транспортировки из-за тяжёлого веса и хрупкости.

Шифер является одновременно прочным и хрупким материалом

Подготовка конструкции для укладки любой кровли одинакова:

  1. Изначально монтируется обрешётка и подкладочный слой рубероида для изоляции от протечки влаги.
  2. Листы шифера крепятся по рядам так, чтобы каждый последующий частично накладывался на уже готовый.
  3. Для фиксации материала используют специальные гвозди с уплотнительной прокладкой.

Как правильно ремонтировать металлическую крышу гаража

Распространённым материалом для выбора чаще всего выступает профнастил либо металлочерепица.

Профилированный лист хорошо подходит для скатной конструкции крыши, поскольку устойчив к механическим нагрузкам, обеспечивает хорошую гидроизоляцию, не требует подгонки по рисунку и прослужит не меньше полувека. Среди недостатков этого покрытия выделяют сильный стук при дожде или граде, повреждённый полимерный слой подвержен коррозии.

Заделать течь можно мастикой

Для замены покрытия из профнастила следует:

  1. Сснять повреждённый материал и провести ревизию несущих конструкций.
  2. При образовании протечки кладётся новая гидроизоляция и меняется обрешётка, после чего снизу вверх монтируются металлические листы внахлёст.
  3. Крепится покрытие на саморезы по нижнему и верхнему краям листа через одну волну, остальная часть листа фиксируется в шахматном порядке.

Бюджетным вариантом для замены крыши гаража является металлочерепица, отличающаяся разнообразной цветовой гаммой и долговечностью, прослужит 30–50 лет. Ей не страшны температурные колебания и незначительные механические повреждения. Единственным недостатком такого ремонта выступает себестоимость изделия.

Изначально покрытие монтируется на обрешётку и слой парогидроизоляции, а последующий ремонт выполняется на саморезы со специальной прокладкой. Крепёж материала осуществляется вверху и внизу листа.

Бетонная крыша: причины ремонта, этапы работы

При обнаружении течи в бетонной кровле можно говорить о несоблюдении технологии монтажа конструкции либо очень длительной эксплуатации. В этом случае не избежать полного демонтажа с заменой всего слоя тепло- и гидроизоляции. Если же повреждён только верхний слой материала, то можно залить их жидкой резиной.

Бетонная крыша гаража начинает течь в случае несоблюдения технологии при монтаже

Несмотря на трудоёмкость и длительность ремонтных работ, результат будет радовать многие годы. Бетонная конструкция не поддаётся деформации под высоким давлением снежных масс, обладает безупречной гидроизоляцией.

Ремонт бетонной крыши гаража выполняется поэтапно:

  1. К стенам гаража горизонтально крепятся металлические либо деревянные направляющие. К этим элементам вдоль длины гаража монтируются элементы перекрытий по длине, превышающие на 15 см размеры помещения с каждой стороны.
  2. Далее стык встык кладутся доски, которые следует укрепить по всему внешнему периметру.
  3. В качестве гидроизоляционного слоя раскатывается рубероид, при этом 10–15 см листа должно заходить на предыдущий элемент.
  4. Следующий слой — укладывается утеплитель, это может быть минвата или керамзит.
  5. Готовый пирог заливается цементной стяжкой с добавлением песка так, чтобы все щели и пустоты были тщательно заполнены. Для выравнивания поверхности используется деревянная рейка.

При ремонте бетонной крыши гаража стяжка обязательна

Дополнительно нужно позаботиться и о гидроизоляции

В качестве кровельного покрытия для бетонной крыши можно брать рубероид или гидроизол. Большим спросом в качестве альтернативного материала пользуется жидкая резина.

Жидкая резина является отличным гидроизоляционным материалом

Ремонт крыши из мягких кровельных материалов

Прежде чем приступить к починке крыши гаража, важно приготовить не только рубероид и битумную мастику, но и набор инструментов:

  • острый топор с ножом;
  • строительный фен;
  • газовую горелку с баллоном газа;
  • веник или метлу для очистки поверхности кровли;
  • ёмкость под мусор.

Стандартные гаражные кооперативы выстроены рядами, поэтому для полной замены своей кровли владельцу придётся договариваться с собственниками других гаражей, чтобы отремонтировать всю крышу сразу. Если приступить к работе без предупреждения соседей, то можно существенно испортить с ними отношения, ведь при починке своей части неизбежно придётся деформировать близлежащие покрытия.

Мягкая крыша гаража требует ремонта чаще всего

Последовательность выполнения работ:

  1. Убедиться, что в день ремонта будет хорошая тёплая погода.
  2. Очистить поверхность от мусора.
  3. Произвести осмотр, возможно, достаточно будет местной замены испортившегося материала. На крыше, прослужившей многие годы, нередким явлением считается появление трещин, вздутий, разрывов швов.
  4. Места, требующие замены, разрезать ножом «крестом», отогнуть, зафиксировать и зачистить.

Провести ремонт мягкой кровли довольно легко

Для текущего ремонта можно использовать и другие материалы:

  1. Битум. Основное его преимущество — негорючесть. Также битум отлично сохраняет тепло, поэтому может использоваться в качестве теплоизоляционного материала, и обеспечивает достаточный уровень шумоизоляции. Чаще всего этот материал используют из-за повышенной устойчивости к воздействию атмосферных осадков, особенно где очень часто идут дожди.
  2. Кровельная мастика. Данный материал идеален для небольшого локального ремонта. Также мастика используется в качестве скрепляющего материала при частичной замене. Особенность её в том, что перед применением её нужно разогреть до температуры 160 градусов. При остывании мастика твердеет. Данный материал отлично защищает крышу от появления плесени при повышенной влажности. Может использоваться для ремонта крыши из любого материала.
  3. Мембранная кровля. Данный материал отлично переносит и жару, и холод, устойчив к воздействию влаги, коррозии. Главное преимущество — способно выводит пар и жар из гаража.

Поэтапное описание замены старого покрытия:

  1. Сначала снимаются жестяные фартуки, водосточные системы, карниз, фронтальные планки.
  2. Демонтируется старый кровельный материал и гидроизоляция. Вместо захвата подойдёт и обычная штыковая лопата.

При капитальном ремонте крыши гаража кровельный материал нужно удалять полностью

Трещины на гараже нужно тщательно заделывать

Крышу гаража обязательно надо гидроизолировать

Ликвидация вздутия

Сделать это очень просто:

  1. Производится зачистка материала от гравийной посыпки, после чего можно вскрыть появившийся пузырь ножом.
  2. Внутренняя поверхность надрезанного материала с обеих сторон замазывается холодной мастикой, после чего крепится к деревянной основе гвоздями с шагом в 15 мм.
  3. Поверх разреза кладётся заплатка из рубероида, каждая из сторон которой больше 50 мм повреждённого места. Клеится новый элемент на ту же мастику и прибивается гвоздями. Поверх шляпок крепежей и по краям наносится слой мастики.

Если крыша гаража вздулась, то необходима заплатка

Замена большого куска кровельного покрытия

Осуществляется ремонт по тому же алгоритму, что и при вздутии, но в этом случае вырезаются все слои покрытия до основания. Заплаток будет столько, сколько слоёв старого материала было снято. Каждая часть крепится к основе на мастику, а после того, как финишный элемент будет приклеен, необходимо прибить гвозди на толщину всего прямоугольника.

При текущем ремонте есть возможность исправить незначительные повреждения в нескольких местах, капремонт же подразумевает полную замену гидроизоляционного слоя, герметизации всех швов и стыков. В некоторых случаях выполняется установка дополнительных систем, например, вентиляции, монтаж утеплителя, изменение угла наклона кровли.

Иногда покрытие гаража требует частичной замены

Что предлагают производители стройматериалов для кровельных ремонтных работ

Помимо традиционно применяемых для устройства крыши гаража материалов, существует много вариантов, не уступающих по качеству и удобству монтажа.

Гибкая кровля от «Технониколь» для ремонта гаража

«Технониколь» — поставщик различного рода стройматериалов, среди которых есть и финишное покрытие для крыши. Данная кровля обладает уникальной структурой — она выполнена из слоя стеклопласта или полиэстра, покрытого со всех сторон битумным составом. Сверху для усиления устойчивости к механическим, атмосферным и прочим факторам покрытие засыпано базальтовой крошкой. Снизу листы технониколя имеют самоклеящуюся поверхность, которая защищена плёнкой.

Возможность выбора любой расцветки добавляет бонус в пользу выбора изделия данного производителя. Гараж, оформленный таким материалом, будет не только хорошо защищён от осадков, но и привлечёт внимание.

Технониколь обладает большим количеством преимуществ

Использовать для монтажа крыши можно любую кровлю «Технониколь»:

  • мягкую черепицу;
  • рулоны наплавляемого покрытия.

Несмотря на небольшой ассортимент кровельных средств, «Технониколь» становится популярным среди автовладельцев достаточно быстро. Он не только повторяет свойства традиционных материалов, применяемых для ремонта крыш, но и многократно их улучшает. Такое финишное покрытие подходит как для частичной замены деформированных мест, так и для капитального демонтажа.

Почему же люди делают выбор в пользу «Технониколь», оставляя годами проверенные способы установки? Его главные преимущества:

  1. Возможность выдерживать высокие и низкие температуры. Крыша прекрасно переносит воздействие как +50 градусов, так и -60 градусов.
  2. Безупречность гидроизоляционной прослойки — даже самые долгие ливни или обильное таяние снежного покрова не нарушит герметичность конструкции.
  3. Отсутствие процессов коррозии. Состав не поддаётся гниению, ржавчине, окислению, независимо от уровня влажности.
  4. Высокая устойчивость к ветровым и механическим нагрузкам. Такая кровля пролежит при сильном урагане, крупном граде и падающих деревьях, ветках.
  5. Простота применения в монтаже. Чтобы отремонтировать гараж, достаточно иметь желание и минимальный набор инструментов, никакой дополнительной техники и особых умений не понадобится.
  6. Ориентированность ценовой политики на людей с любым бюджетом. Для тех, кто хочет сэкономить не в ущерб качеству и для любителей получить нечто большее, чем просто кровельное покрытие, немного доплатив за это, подберётся подходящая марка.

Кровля от Технониколь обладает гидроизоляционными свойствами

Как и любой материал, «Технониколь» не лишён минусов. В данном случае он один — укладка кровельного слоя допускается только поверх сплошного основания. Для выполнения этого требования придётся немного потратиться — собрать скатную крышу и приобрести фанеру на всю её площадь.

Процесс укладки

Монтаж финишного слоя выполняется в зависимости от того, какой материал будет использоваться. Укладывать можно путём наплавления покрытия либо крепления его на крепёжные элементы. В первом случае работы производятся на плоской крыше, когда рулоны раскатываются по всей поверхности гаража, разогреваются горелкой и приклеиваются за счёт подплавленной структуры. Если же речь идёт о наклонных конструкциях, то подходящим способом будет крепление материала на саморезы, гвозди и даже скобы строительного степлера.

Любой вид монтажа предполагает тщательную подготовку основания. Так, поверхность должна быть ровной, чистой и просушенной.

Производитель предупреждает, что любые ремонтные работы с использованием «Технониколя »допускаются только в сухую погоду. Если в улице будет дождь или туман, то в скором времени материал начнёт пузыриться. Благоприятная температура колеблется в пределах +7-+26 градусов, то есть монтаж лучше проводить весной либо в начале осени.

Сложностей при укладке мягкого покрытия «Технониколь», как правило, не бывает, но все работы требуют чёткой последовательности и использования только зарекомендованных дополнительных элементов.

В качестве пароизоляционной прослойки, отвечающей за сохранность температурного баланса и уровня влажности в помещении, рекомендуется использовать специальную плёнку «Технониколь» с трёхслойной структурой. Удобство применения этого высокопрочного полотна заключается ещё и в том, что оно отлично укладывается на любую основу, включая необработанные поверхности. Скатные конструкции целесообразно покрывать мембраной, а плоскую кровлю — перфорированной или неперфорированной плёнкой.

Мягкая кровля состоит из нескольких слоев

Поскольку черепица из разных упаковок может иметь незначительное цветовое отличие, то для равномерности палитры лучше заранее перемешать листы между собой. Защитная плёнка на нижней части покрытия должна оставаться неповрежденной до момента укладки элемента.

Этапы выполнения обустройства крыши следующие:

  1. Основной каркас покрывается подкладочным ковром. В дополнительном укреплении нуждаются выходы вентиляционных систем, узловые элементы кровли.
  2. В местах вентиляционных отдушин выполняется обшивка специальными приспособлениями и тщательное нанесение битумного состава.
  3. Края скатов оформляются карнизными планками и фронтонами с последующей установкой коньково-карнизных элементов. При отсутствии специальной черепицы допускается использование лепестков обычного листа. Крепление плиток осуществляется к подложке гвоздями с отступом 2–3 см от края.

Края скатов и углы нужно обязательно обработать

Закончить работу надо коньковым аэратором

Следуя советам профессионалов, можно укладывать ряды с середины скатной конструкции.

В зависимости от того, насколько наклонена плоская крыша, определяется количество слоёв укладываемого материала. Для значительных уклонов, достаточно двухслойного нанесения, небольшие углы нуждаются в большем укреплении.

Есть несколько способов монтажа рулонного покрытия

Монтаж выполняется поэтапно:

  1. На чистое ровное основание наносят грунтовый битумный праймер, после чего надо выждать его полного высыхания.
  2. Раскатка рулона осуществляется от карниза вверх, постепенно нагревая горелкой.

Укладка Технониколя происходит под воздействием огня

Материал необходимо защищать от воздействия высоких температур, поскольку может начаться процесс плавления защитной плёнки, а отклеить её от материала практически невозможно.

Безупречная гидроизоляция крыши гаража с помощью «Бикроста»

Благодаря уникальному составу на основе стеклоткани и вяжущих веществ с оклеечным битумом «Бикрост» безупречно справляется с гидроизоляцией кровельных конструкций.

Укладка материала производится по следующей схеме:

  1. Кровля очищается от листьев, веток и другого мусора, хорошо грунтуется.
  2. Рулонный лист постепенно раскатывается и нагревается горелкой. Тщательно прогреть следует уязвимые места — углы и края. Полотно следует сразу плотно прижимать к основе.
  3. Для качественного соединения материал крепится внахлёст на 7–10 см.

Монтировать «Бикрост» нужно аккуратно, но быстро, поскольку его битумная основа способна схватиться за несколько минут. В целом процесс сходный с укладкой рубероида, но здесь не нужно терять время, разогревая смолу и натирая ей крышу.

Бикрост является популярным кровельным материалом

При использовании «Бикроста» в качестве основного кровельного материала, важно учитывать ряд факторов:

  1. Он отлично справляется с защитой крыши, если конструкция имеет небольшую покатость. Если угол наклона 15 градусов и меньше, то раскатку полотен рекомендуется выполнять перпендикулярно скату, если же уклон крыши больше обозначенных параметров, то целесообразным будет параллельный монтаж.
  2. При покрытии крыши впервые требуется двухслойное нанесение, при этом первый слой — материал с двухсторонним полимерным плёночным покрытием, например, марки ХПП, а второй — это рулон, обработанный сверху крупными зёрнами посыпки (марка ХКП).
  3. Идеальным будет вариант с наплавлением материала с помощью горелки, но при отсутствии данного инструмента можно воспользоваться битумной мастикой.

Можно ли ремонтировать крышу гаража зимой и как это правильно сделать

Зимой в силу погодных изменений создаются экстремальные условия для любых наружных работ, поэтому и ремонт старого кровельного покрытия выполняется только в исключительных случаях. Разогретые битумные составы, подходящие для тёплого периода, заменяются на более подходящую для суровых морозов холодную мастику. Предлагается она в жидком виде в ёмкостях разного объёма, не требует никаких подготовительных манипуляций и сразу готова для использования. В какой-то степени холода упрощают процесс, поскольку не нужно на костре топить битумную или смоляную массу.

Зимой проводятся ремонтные работы только в крайнем случае

Первоочередная задача мастера — приложить максимальное количество усилий для закрепления нового покрытия поверх старого. Так, в местах повреждений следует хорошо вычистить грязь, убрать мусор, просушить поверхность с помощью фена. Все вздутия, складки и другие дефекты режутся крестообразно ножом. Из-под слоя материала следует убрать старую мастику, все просушить. Прошедшие обработку элементы, смазываются свежей массой и с усилием прижимаются к крыше. Поверх прорези накладывается заплатка из аналогичного по составу материала с предварительным покрытием мастики.

Таким образом выполняется ремонт всех нецелостных участков поверхности крыши. В местах, где кровля порвана, мастика заливается на всю повреждённую часть с последующей накладкой нового куска кровельного слоя.

Образование протечек крыши спустя какое-то время после дождя свидетельствует об отсутствии конкретных повреждений, это значит, что крыша вся покрыта трещинами, которые понемногу и пропускают влагу. Тогда оборудование заплаток не поможет, необходима капитальная замена кровли.

Подробное описание ремонта крыши гаража существенно облегчит работу, но при появлении серьёзных сложностей не стоит экспериментировать, а лучше обратиться к специалистам, что поможет избежать лишних затрат в случае низкого качества покрытия.

Ремонт металлического гаража от фундамента до крыши

Конструкция металлического гаража, по сравнению с кирпичным сооружением, имеет больше преимуществ. Основное из них – простота и скорость изготовления. В статье предлагается познакомиться, как выполняется ремонт металлических гаражей.

Особенности гаражей из металла

Популярность гаражей из металла объясняется несколькими обстоятельствами, к ним относятся:

  • Цена, которая часто меньше, чем стоимость возведения капитального кирпичного строения.
  • Непродолжительный срок строительства. Достаточно всего нескольких дней с начала размещения заказа до конечного результата.
  • Простая и высокая скорость сборки конструкции на месте.
  • Металлический гараж достаточно просто сделать разборным.

Такую конструкцию можно:

  • Изготовить своими руками, что требует определенных навыков проведения сварочных работ, использования угловой шлифовальной машинки, дрели и краскопульта.
  • Заказать изготовление металлического гаража на специализированном предприятии.

Перед началом строительства будущий владелец должен выбрать материал для сооружения конструкции.

Металлический гараж может быть:

  • Цельным. В этом случае все детали соединяются сваркой и не разбираются. Такую конструкцию сложно перевезти из-за негабаритных размеров и вероятности повреждения сварных швов.
  • Сборным (см. Металлический сборный гараж и правила монтажа). Конструкция состоит из набора элементов, скрепляемых между собой болтовыми соединениями. Гараж легко разбирается и перемещается в удобное для автовладельца место.

Гараж из металлоконструкций, как и любое сооружение, со временем требует ремонта. Особое внимание следует уделять ремонту его крыши.

Как отремонтировать крышу металлического гаража

Совет: При обнаружении каких-либо неполадок на крыше их следует устранить как можно скорее. От этого зависит сохранность автомобиля и хранящихся в гараже предметов. Ремонт следует начинать при постоянной плюсовой температуре.

Протекания в ранее сухой крыше может указывать на разрушение кровельных металлических листов. В этом случае устройство фальцевой кровли, изготовленной из оцинкованного листа, даст возможность почти на 50 лет избавиться от капитального ремонта, а делать лишь косметические обновления.

Бюджетным вариантом для ремонта кровли является покраска крыши «резиновой» краской, что значительно снижает воздействие среды. А слой акриловой краски предотвратит сбор конденсата на потолке.

Дополнительно при обнаружении дефектов на металлической крыше можно:

  • Трещины или дыры небольших размеров заделать, используя паклю, предварительно пропитанную горячим битумом.
  • Обработанные поверхности покрыть битумной мастикой.
  • Дыры большого размера заделать заплатами из рубероида или мешковины. Перед этим поверхность крыши следует подготовить таким образом:
  1. очистить от грязи;
  2. промазать мастикой.
  • Если дефекты имеют большие размеры, то залатать их простым способом не получится, понадобится на крышу положить кусок кровельного железа и сделать заплату, что предотвратит провисание последней.

Для ремонта крыши любого гаража часто используются рулонные кровельные материалы.

При использовании рубероида, как показано на фото, конструкция будет многослойной, представляющей собой кров, верхний слой которого, состоит из:

  • Тугоплавкого битума.
  • Специальной посыпки, которая может быть:
  1. пылевидной;
  2. мелкозернистой;
  3. крупнозернистой;
  4. чешуйчатой.

Нижний слой кровли выполняется из беспокровного материала.

Рулонные кровельные материалы бывают:

  • Безосновные. Производятся прокаткой смеси, в состав которой входят вяжущий компонент, имеющий органическое происхождение, наполнитель и разные добавки.
  • Основные. Основа таких материалов обрабатывается битумом, дегтем или смесями из них.

Свойствами рулонных материалов для кровли являются:

  • Водонепроницаемость.
  • Высокие показатели теплостойкости.
  • Хорошая прочность на разрыв.
  • Большая гибкость.

Кровля состоит из рулонных материалов:

  • Покровного материала.
  • Пергамина.
  • Подкладочного рубероида.
  • Все слои наклеиваются на битумную мастику.

Срок эксплуатации кровельного ковра можно увеличить использованием:

  • Стеклохолста. Это недорогой, плотный и прочный материал, не поддающийся гниению.
  • Стеклоткани — это более плотный и дорогой материал.

Как отремонтировать стены металлического гаража

Самая распространенная неприятность для металлического гаража связана с вредным воздействием на неокрашенные места влаги.

При несквозном повреждении необходимо:

  • Поверхность зачистить.
  • Загрунтовать.
  • Закрасить.

Лист, который проржавел, лучше заменить, но для экономии средств и при наличии аппарата для сварки можно попробовать такую методику:

  • Тщательно зачистить снаружи следы коррозии.
  • Все места обработать специальным преобразователем ржавчины.
  • Залить таким же препаратом и внутреннюю поверхность испорченного листа, что позволит ржавые поверхности покрасить.

Предотвратить разрушение наружной обшивки металла можно:

  • Заполнением пространства между декоративной отделкой внутри помещения и железом.
  • Экструзионным листовым или жидким пенополистиролом. Это обеспечит дополнительную внутреннюю защиту металлических профилей и листового материала от коррозии и улучшит утепление внутри гаража.

Совет: При нанесении слоя пенополистирола толщиной десять сантиметров его звукоизоляционные показатель, сравнимы с двухрядной кирпичной стеной толщиной 40 сантиметров.

Образование капель конденсата (см. В гараже конденсат, что делать?) на хорошо герметизированном гараже из металла, в первую очередь, указывает на плохой воздухообмен. Оптимальное соотношение вытягиваемого и входящего воздуха должно быть 1:6. Штатные вентиляционные отверстия не обеспечивают стабильное поступление свежего воздуха.

Совет: В этом случае при выполнении ремонта следует усовершенствовать существующую вентиляционную систему.

Для этого понадобятся:

  • Пластиковая двухметровая труба, диаметром больше ста десяти миллиметров.
  • Крепеж к ней.
  • Дефлектор.
  • Ножницы для резки металла.
  • Электрическая дрель.
  • Герметик или битумная мастика.

Инструкция выполнения работ:

  • В отверстие в крыше или вверху стены вставляется труба, на которой зафиксирован дефлектор.
  • Труба жестко фиксируется.
  • Слоями из мастики и рубероида закрывается технологическое отверстие.
  • При этом следует выдержать, чтобы:
  1. дефлектор располагался не ниже, чем один метр, над уровнем крыши;
  2. разветвление внутренней трубы, при его наличии, должно находиться от потолка не ниже, чем тридцать сантиметров.

Какие особенности фундамента для металлического гаража

Металлический гараж — легкая конструкция, требующая чисто символического устройства фундамента по одному из вариантов:

  • По его периметру делается заглубление примерно на 25 сантиметров, такой же ширины.
  • Заливается под всем гаражом бетонная плита с армирующей сеткой. Такое устройство одновременно будет фундаментом и черновым покрытием для пола гаража.
  • Укладываются непосредственно на землю плиты перекрытий, изготовленные на заводе.

Но при любом варианте необходимо соблюдать такие условия:

  • Верх основания или его плиты должен быть выше, чем уровень земли примерно на 20 сантиметров, что предохранит затекание воды в гараж при дожде или таянии снега.
  • Поверхность основания должна быть горизонтальной.
  • В углах фундамента или плиты бетонируются небольших размеров отрезки арматуры, к ним приваривается каркас гаража, что предотвратит гараж от непредвиденного поднятия при воровстве.

Совет: При изготовлении фундамента его следует заливать весь за один раз, чтобы создать единый монолит конструкции.

От типа фундамента зависит и последующий его ремонт. Если возникли выбоины или трещины в основании, лучше сделать новую стяжку по всей поверхности.

Ремонт крыши гаража своими руками

Как отремонтировать крышу гаража – хороший вопрос, требующий изучения. Крыша для гаража своими руками сейчас не является проблемой, и во время ее строительства стоит думать и о последующем ремонте данной конструкции. Существует несколько технологий, по которым легко выполнить ремонт крыши гаража самостоятельно. Выбор определенной методики проведения работ по восстановлению зависит от степени износа кровли, ее конструкции и непосредственно от вида гаража.

Варианты подготовки и ремонта крыши

Сделать крышу гаража своими руками – серьезная задача. Любое покрытие крыши со временем выходит из строя и требует ремонта. Восстановление покрытий гаражных крыш в настоящее время осуществляется по трем основным технологиям: горячим битумом, мягкими материалами, черепицей или профлистом. Частные гаражи чаще всего покрывают дешевыми, но при этом долговечными материалами – ондулином, гибкой черепицей, профильным настилом.

Независимо от выбранной техники восстановления нужно будет основательно подготовить кровлю к ремонтным мероприятиям: обследовать крышу, установить уровень ее износа, определить кровельные элементы, нуждающиеся в замене. В тех случаях, когда старое покрытие еще вполне пригодно, убрать можно только проблемные участки – их будет легко заменить на новые, существенно снизив при этом стоимость ремонтных работ.

Когда старое покрытие было выполнено из рубероида или аналогичного мягкого материала, на нем с течением времени обычно появляются вздутия и трещины. С такими проблемными местами необходимо разобраться до начала ремонтных работ. Делается это просто: хорошо заточенным ножом нужно крест-накрест разрезать дефектные участки, получившиеся в итоге треугольники отогнуть и вычистить из них мусор и пыль.

Когда крыша тщательно очищена и вымыта, можно начинать ремонт кровли гаража.

Восстановление крыши гаража горячим битумом

Битум – популярный в последнее время материал, который обеспечивает высокое качество ремонта крыши гаража своими руками. Для осуществления ремонта с помощью битума также понадобится определенный инструмент: лестница, ненужное ведро без дыр, перчатки, бензин и дрова, веревка, крюк из металла, кирпичи.

Технология проведения работ выглядит следующим образом:

  • При помощи кирпичей сооружается мангал для разогрева и разводится под ним костер.
  • На огонь ставится ведро с залитым битумом. Здесь необходимо дождаться пока материал станет достаточно пластичным.
  • Посредством металлического крюка и веревки на крышу поднимается ведро.
  • Полученным пластичным материалом заливаются дефектные участки кровли. Здесь можно использовать деревянную доску для придания струе битума нужного направления.

Особое внимание при заливке стоит уделить тем местам, которые были специально подготовлены на начальном этапе. Эти участки нужно заполнять полностью. Тогда в дождь влага не проникнет в гараж через крышу.

Важно! Битумом можно заливать всю мягкую кровлю или исключительно поврежденные зоны.

Восстановление крыши гаража бикростом и рубероидом

Кровельный ремонт многими домашними мастерами издавна выполнялся при помощи рубероида. Для этого он обрабатывается битумной мастикой и размещается на поврежденных участках покрытия. В общих чертах технология реставрации крыши при помощи рубероида выглядит так:

  • Вырезаются куски материала по заданным геометрическим параметрам.
  • Внутрь отверстий на кровле заливается мастика (допускается использование и расплавленной смолы).
  • Дефектные места накрываются кусками рубероида.
  • Сделанная латка заливается мастикой.
  • Поверх разрезанных и загнутых крест-накрест отверстий размещается еще один кусок рубероида, по размерам чуть больше ремонтируемого участка, и заново льется мастика.

Рубероидом можно обновить и всю кровлю целиком. Для этого потребуется залить крышу гудроном. Далее необходимо настелить на него листы рубероида (нахлест около 13–15 см обязателен). Гудрон желательно заливать частями, чтобы он не успел застыть, и крышу можно было спокойно ремонтировать.

Иногда при укладке на поверхности рубероида образуются пузыри. В этом случае при помощи ножа их необходимо надрезать и максимально плотно прижать к кровле, а затем нанести поверх них дополнительный слой гудрона.

Важно! Для максимальной защиты крыши от осадков рекомендуется стелить два слоя рубероида.

Ремонтировать кровлю гаража бикростом еще проще. Для этого не понадобится покупать гудрон и мастику. Бикрост укладывается с помощью газовой горелки. Процесс выглядит так:

  • Раскатывается рулон материала (приблизительно на полметра);
  • Нагревается газовым агрегатом изнанка бикроста;
  • Прижимается разогретый материал к кровле (тут будет нужна специально подготовленная палка, имеющая форму литеры Т);
  • Далее необходимо встать на только что уложенный участок ногами, раскатать рулон еще на полметра и снова повторить вышеуказанные действия по нагреву материала и его монтажу.

Важно! Все следующие полосы материала необходимо укладывать с нахлестом в 7-9 сантиметров.

Стоимость ремонта бикростом заметно дороже, чем восстановление крыши рубероидом либо битумом. Однако с его помощью можно отреставрировать кровельное покрытие всего за несколько часов, к тому же трудовые затраты при этом будут минимальны.

Восстановление жесткого покрытия кровли

Знать, как сделать крышу гаража надежной и защищенной крайне важно, и часто для этого используют жесткие покрытия кровли. Когда гараж сверху защищен металлочерепицей или профнастилом, ремонт его кровли своими силами также достаточно прост. В этом случае обычно необходимо заменить отдельный поврежденный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Но вот при полной замене такого кровельного покрытия и стоимость работ, и трудозатраты будут куда выше.

Монтаж на крышу металлочерепицы производится снизу-вверх. Для ее установки на гараж своими руками используют универсальные саморезы со специальной резиновой прокладкой. Такие прокладки можно изготовить самостоятельно или отдельно приобрести в строительном магазине. На верхнем и нижнем краях черепицы предусматриваются защелки. С помощью них выполняется монтаж изделий внахлест.

Замена кровли из профнастила будет уже посложнее. Здесь необходимо запастись такими инструментами, как строительная рулетка, дисковая пила и приспособление для закручивания шурупов из нержавейки. Работы проводятся по следующей схеме:

  • В верхнем углу крыши (можно выбрать любой) монтируется профлист. Лучше для начала лишь немного прихватить деталь шурупом.
  • Последовательно крепится еще два изделия. Края листов должны совпадать с линией кровельного конька.
  • Кровельные изделия закрепляются основательно.

Важно! Середину профлистов оптимально закреплять в шахматном порядке, их верхнюю и нижнюю части – через волну.

Построить хорошую крышу – это лишь полдела, стоит помнить, что любая крыша нуждается в регулярном обслуживании и реставрации. Неопытном мастерам может показаться, что это способны делать лишь профессионалы, однако, используя современные технологии и кровельные материалы, можно провести ремонт крыши гаража своими руками без особых проблем.

Оставить комментарий


Adblock
detector