свес профлиста на кровле

Plotnik / Апр.19.2021. / Нет комментариев

Монтаж профнастила на крышу – тонкости, особенности и практические советы

Если из множества современных кровельных материалов вы выбрали профилированный лист, то перед началом монтажа профнастила на крышу, в первую очередь, необходимо правильно подобрать марку листа, который подойдет именно для вашей кровли. Нужно также обязательно изучить инструкцию по монтажу профнастила на крышу и произвести расчет необходимого количества материала. Лучше всего эту процедуру поручить профессионалу, но если вы не поленитесь поискать необходимую информацию, то вполне можно обойтись и собственными силами.

Выбор профнастила зависит от величины снеговой нагрузки, характерной для вашего региона, и угла наклона кровли. Для того чтобы правильно определить количество материала, необходимо учесть величину нахлеста, с которой укладываются листы друг на друга, и размер карнизного свеса.

Если вы правильно выполните все необходимые расчеты и не нарушите порядок укладки профнастила на крышу — в конце работы вам не придется думать, куда девать оставшиеся материалы или нести дополнительные расходы на доставку недостающих одного или двух листов. Ведь все это, в конечном итоге, может существенно отразится на стоимости монтажа крыши из профнастила. Кроме того, всегда нужно помнить, что недостающий лист может оказаться другого цвета, поскольку разные партии товара даже одного и того же производителя могут несколько отличаться по оттенку.

Технология укладки профнастила на крышу достаточно проста и включает в себя несколько основных этапов.

Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)

Устройство обрешетки для монтажа профлиста на крышу

При укладке профнастила на крышу, он крепится к специальной обрешетке. Она выполняется из деревянного бруса, предварительно обработанного антисептиком, или из металлического профиля с толщиной стенки не более 2мм. Это ограничение вызвано тем, что в противном случае вам придется сверлить отверстия для установки каждого кровельного самореза. На саморезах по металлу есть специальный бур, но он способен просверлить металл толщиной только до 2 мм.

Шаг обрешетки, то есть расстояние от одного горизонтального бруска до другого, определяется несущей способностью профнастила. Он приведен в таблице.

Инструкция по монтажу кровельного профнастила.

Сталь – это очень прочный и долговечный материал. Для людей всегда была заманчивой идея использовать её в качестве кровельного покрытия, но масштабное применение листов стали в этих целях было невозможно из-за их большого веса. Проблема сохранения прочности и жёсткости стального листа при максимальном уменьшении его веса (то есть, толщины) была решена методом его гофрирования (или профилирования). Так появился профнастил – лёгкие гофрированные стальные листы, жёсткость которым обеспечивает трапециевидная конструкция их профиля.

Сегодня профнастил применяют: для покрытия кровли, как облицовочный материал, для строительства стен быстровозводимых зданий, для монтажа всевозможных перегородок и заборов, в качестве несъёмной опалубки при бетонных работах и т.д.

Профнастил, в качестве кровельного покрытия, сопоставим с металлочерепицей. У этих двух кровельных материалов много общего, но немало и различий. Одно из основных: монтаж металлочерепицы предусматривает угол наклона ската крыши не меньше 14°, тогда как при помощи профнастила можно покрывать практически горизонтальные кровли. Есть небольшие различия и при самом монтаже.

Как и при монтаже металлочерепицы, между листами профнастила и подкровельным пространством или утеплителем (в случае тёплой крыши) должен находиться слой гидроизоляции, который не позволяет конденсату с внутренней стороны профнастила попадать внутрь помещения или на утеплитель. Гидроизоляционную плёнку укладывают на стропила параллельно карниза. Её кромки выводят из-под настила в водосточную трубу. За счёт провисания плёнки между ней и кровлей образуется вентиляционный слой. Для кровельного покрытия применяют профнастил с высотой профиля не менее 35 мм, который способен выдержать большие снеговые нагрузки. Возможно использовать стеновой профнастил (С8, С13, С18, С25) на кровлю в случае устройства сплошной обрешетки. Длину профлиста стараются заказать равную длине ската крыши, при условии, что она не превышает 12м. При состовном скате несколько профилированных листов соединяют с горизонтальным нахлёстом в 200мм. Для крыши с уклоном от 6° до 11° предусмотреть герметизацию стыков.

Листы профнастила крепятся либо на пропитанную антисептиком обрешётку, которая прикручиваются к стропилам поверх гидроизоляции, либо на стальные прогоны (например, при покрытии кровли быстровозводимого ангара). Первый профилированный лист монтируют с правого или левого нижнего угла ската с выступом за линию карниза. Величина карнизного свеса для профилированных листов марок С-44, Н-60, Н-75 устанавливают от 200 до 300мм. Лист профнастила крепят к обрешётке или прогону самонарезающими винтами с цинковым покрытием, снабжёнными уплотнительной шайбой. При этом профлист привинчивают по карнизу вниз каждой волны. Каждый последующий лист профнастила накрывает предыдущий. Продольный стык фиксируется саморезами с уплотнительной прокладкой. Зависимость шага монтируемой обрешётки или расстояния между прогонами, а также особенностей монтажа от высоты профиля профнастила и толщины стали, из которой он изготовлен, можно увидеть в следующей таблице.

В таблице приведен усредненный шаг обрешетки. Точный шаг обрешетки определяется в проекте в зависимости от условий строительства и стропильных конструкций.

Как сделать карнизный свес кровли из профнастила

Когда завершается возведение крыши, то наступает период выполнения подшивки свесов. Ее часто именуют просто подшивкой. Подшивка свеса крыши относится к заключительным этапам монтажа. Она обеспечивает строению окончательный привлекательный внешний вид.

Каждая кровля должна обладать выступами за стены. Именно эта выступающая часть называется свесом.

Свес бывает фронтального или карнизного типа. Фронтальный выступает за фронтоны сооружения в любом типе крыши, а карнизный – это удлиненная сторона ската крыши, выступающая за стены по бокам. Про карнизный свес кровли из профнастила далее.

Конструкция и назначение карнизного свеса

Основной функцией конструкции является защита от осадков, которые стекают с крыши. Именно они играют особую роль. Вся жидкость, стекающая с кровли, движется по скату и попадает в желоб водостока или же сразу на землю. В этом случае, чем лучше жидкость будет отводиться от стен, тем менее они будут намокать даже при значительных ветрах.

Карнизы формируются выступами оснований стропил за стены сооружения. По общепринятым рекомендациям считается, что оптимальным расстоянием карниза является 50-70 см. Если скаты кровли крутые, то эту длину уменьшают, однако в этом случае возможно промокание стен при косом дожде.

На карнизный свес практически не прикладывается нагрузка. Из-за этого чаще всего выпускают не сами стропила, а дополнительный элемент – «кобылки». Они представляют собой отрезки досок, крепящихся к стропилам. Причем допускается их сечение подбирать меньшее, чем стропильное. Кобылки соединяют с помощью брусков обрешетки. По их торцевой стороне подбивается лобовая доска. К ней в последующем будет фиксироваться карнизная планка. По завершении монтажа карнизных планок сооружение каркасной части для подшивания крыши профнастилом считается оконченным.

Карнизные планки свесов – это важные элементы при защите кровельных элементов. Именно они обеспечивают сохранность от влияния влаги деталей из дерева свесов и позволяет обеспечить отвод появляющейся влаги в желоба. Сверху планки в обязательном порядке должна монтироваться мембранная гидроизоляция. Иначе образующийся внутри конденсат не будет попадать в водосточную систему.

Кроме защитных функций от повышенной влажности карнизы необходимы для вентилирования подкровельных пространств. Вентиляция необходима как для помещений с мансардами, так и для пространств, которые не отапливаются.

Поднимающийся с земли воздух, обязан без трудностей проникать сквозь карнизную часть и забирать образующуюся влагу и выходить у конька.

Особенности обустройства

Начинать задумываться о том, какова будет подшивка свеса крыши следует при завершении возведении стропил и когда планируется обустраиваться обрешетка. Конструкция обладает следующими особенностями:

  • До того как свесы подшить и начинать с ними работать, стропильные ноги должны быть выровнены по одной плоскости. Стоит заметить, что эта плоскость должна быть параллельна к плоскости стены.
  • Обшивка в основном производится досками. Внешняя составляющая станет зависеть от того, насколько получится одинаковая ширина на разных участках стены. Если одинаковость ширины не получится соблюсти, то качественной подшивки не получится.
  • Торцы стропильных ног обязаны быть отпилены вертикально. Концы должны зашиваться точно так же, как и вся подшивочная система.
  • По завершении отпиливания торцов стропильных ног в одной плоскости, по ней набиваются начальные доски обрешетки. Первая будет ориентировать направление в последующих работах.

Какие существуют варианты?

Помимо основной защитной функции карнизы, как и крыша в целом, обязаны обладать привлекательным и оконченным внешним видом. По завершении монтажа кровельного покрытия, производится подшивка свесов крыши профлистом или другими материалами.

В основном используются два метода:

  • Подшивание по кобылкам и стропильным ногам;
  • Создание карнизов в форме коробов.

Первый вариант применяется в основном для кровель, имеющих малый наклон. Главным минусом является то, что сложно создать ровную плоскость на нижней границе стропильных ног. Для облегчения монтажа применяются обрезки, фиксируемые к кобылкам и стропильным ногам.

Во втором способе монтаж более сложный. Он применяется в крышах с большими уклонами. В этом случае подшивка крепится к специальной каркасной части. Для ее создания используются обрезные доски 40 миллиметров. Она одним боком фиксируется к стропильным ногам или кобылкам. Другой стороной доски монтируется к дополнительно установленному брусу возле стены сооружения. Подобные карнизы могут быть в простом исполнении или же выноситься к уровню фронтонного свеса.

Материал для подшивки может выбираться любой. Сейчас активно используют пластиковую, металлическую или деревянную вагонку. Часто применяются специальные софиты с перфорированной плоскостью. Однако наиболее распространенным вариантом является профилированный лист различной расцветки.

Выбор профнастила обусловлен многими преимуществами. Он устойчив к коррозийным воздействиям, легок и его с легкостью можно обработать. Помимо этого, ему доступна широкая цветовая палитра, которая позволяет подобрать к цвету любого кровельного материала или фасадной отделке.

Какими материалами допускается обшивать карнизы

Для подшивания карнизных свесов можно применять различные варианты. Для любого из них предъявляются требования к надежной защите, возможности теплоизоляции, защитным свойствам от осадков, а также возможности проветривания.

Помимо этих задач используемые варианты не должны терять своих начальные свойства длительное время.

Свесы крыши могут подшиваться следующими материалами:

Профнастил. Это, по сути сталь, обладающая защитным полимерным покрытием, которым обеспечивается защита металла. К тому же оно позволяет подобрать необходимый цвет.

Стальная основа создает требуемую устойчивость к механическим и температурным влияниям.

Вентиляция происходит используя зазоры, создаваемые волнами листов. Можно заказать изготовление листов требуемого размера. За счет этого можно понизить траты времени и средств во время подшивки.

Софиты. Это пластмассовые панели, производимые для обработки карнизов. Очень распространенный вариант. Схож с сайдингом, но обладает большей толщиной. К тому же имеется перфорация, созданная для вентилирования. Дополнительно в состав пластика включаются частицы, защищающие его от воздействия ультрафиолета, что делает его более стойким.

Софиты устанавливаются в перпендикулярной плоскости карниза, а не вдоль, как профнастил.

Деревянная вагонка. Так как материал эксплуатируется под воздействием различных погодных явлений, выбирать его следует со всей внимательностью, контролируя качество.

Стоит контролировать также толщину. Ее не следует выбирать слишком тонкой. После этого следует проверять уровень влажности – не должно быть повышенного содержания влаги, но и пересушенная тоже не очень хорошо. Оптимальной является вариант, который хранится на протяжении от 1 месяца на открытом пространстве с влажностью аналогичной окружающему воздуху.

Строганные или обрезные доски. Подбирается толщиной до 2 см. Должна набиваться, с зазором до 1,5 см. Главным достоинством является то, что обеспечивается качественный уровень вентиляции по всей плоскости крыши и внутренних пространств.

ПВХ вагонка. Является самым экономичным материалом. Следует подбирать с влагостойкими свойствами.

Установка карнизной подшивки из профнастила

Карнизы этим материалом отделываются по следующей технологии:

1. Профнастил прикручивается с помощью саморезов на подготовленную каркасную часть около стен и по плоскости карниза.

2. В точке стыкования стен с отделочными элементами монтируются лобовые планки и уголки внутреннего типа. Уголки прикручиваются к профилированным листам, а планки – к закрепленным лобовым доскам.

3. Уголки наружного типа устанавливаются во внешних точках стыковки профлиста.

4. Затем крепятся уголки и торцевые планки. Для большего удобства монтажа и лучшего вентилирования профильные листы лучше подготавливать на пару сантиметров меньше ширины свесов.

Оставить комментарий


Adblock
detector