как подшить фронтонный свес крыши

Plotnik / Окт.1.2020. / Нет комментариев

Чем и как подшить фронтонный свес крыши: элитные и бюджетные варианты подшивки

Фронтонный свес — деталь двускатной или более сложной мягкой кровли строения, имеющего торцевой фронтон. Величина свеса не нормируется. В основном подчиняется от архитектуры строения. Глубина свеса бывает разнообразной: от ноля до самой большой величины, ограниченной только конструктивно. С точки зрения защиты фасада от воздействий атмосферы, чем больше свесы кровли, тем лучше.

Хорошее решение: важные схемы

Фронтонный свес кровли может быть решён по разным конструктивным схемам:

    Фронтон размещается выше крыши. Традиционное решение в архитектурном стиле, при каком фронтон подымается над уровнем кровли. Данный прием дает возможность создать впечатление парадности и большей массивности большого фронтона. Стена фронтона изолируется сверху покрытием для крыши, зачастую это металл листовой, объединяемый внахлест или при помощи фальца. Стык отвесной плоскости внутренней стороны фронтонной стены и покрытия для кровли аккуратно гидроизолируют.

В данной развитой двухскатной кровле три фронтона и три свеса естественно
Фронтон устраивается наравне с кровлей, свес отсутствует. Это решение более свойственно для архитектуры в актуальном минималистическом стиле.

Отсутствует не только фронтонный, но и карнизный свес. При подобном решении большое внимание следует выделить конструкции водоотвода с кровли
Свес сформировывается обрешеткой кровли. Очень простое и недорогое решение. Система стропил не выводится за пределы фронтонных стен, выпускается только каркасная рама. Это решение более подойдет для лёгких материалов для кровли: асбестоцементных листов, еврошифера, металлической черепицы, гибкой черепицы
из окисленного битума. Каркас из рамы (брусок или дощечку) вешают снизу, а торец кровли закрывают профилем из металла или комплектным кровельным щипцом. Консольный свес не выполняют очень уж большим чтобы не было прогиба. В основном, его глубина не будет больше полуметра.

Шале в альпийском стиле имеют по традиции большие свесы, помогающие обезопасить стены из дерева от влияния непогоды

Если кровля оснащается ливнестоком, часть находящаяся внизу свеса ближе к карнизу имеет добавочный каркас для крепежа крюков желоба.

Подобным образом можно подшить часть находящейся снизу свеса, чтоб прикрепить ливнесток и обеспечить переход на горизонтальную зашивку свеса карниза.
Свес создается вместе со стропильной системой. Стропильный брусок ставится не только в пределах стен дома, но и выходит за пределы фронтона. Крайняя стропильная нога является опорой для основания крыши (обрешетки или сплошного настила), ее вынесение опредиляет глубину свеса. Чтобы опереть внешние стропилины, за пределы стен выносят несущие детали кровли: сильный мауэрлат, опорный коньковый и переходные брусы. Конструкция такого рода очень надежна и дает возможность организовывать существенный вынесение свеса даже на кровлях с тяжёлым покрытием для крыши (керамическая и бетонная черепица, настоящий шифер).

Две пары размещенных вне границ стен стропильных ног опираются на выдвинутые вперед коньковый опорный брусок и верхний венец деревянного дома из бруса. Вылет кровли примерно метра, крыша тяжёлая — бетонная черепица

Для лёгких видов крыши и сравнительно маленьких свесов порой применяют другую систему. Взамен стропильной ноги ставят карнизную дощечку, имеющую высоту стропильного бруска, но более тоненькую и лёгкую. Объединяют ее перекладинами с крайней стропильной ногой и делают фиксацию дощечкой нижнего, свеса карниза. Решение меньше надежное и совсем не более экономичное по расходу древесины и трудозатратам.

Вариации свеса, при каких карнизная дощечка закрепляется перекладинами

Подшивка: подбираем материалы

Чем и как подшить фронтонный свес опредиляет общий архитектурный строения и его кровли, задействованный бюджет стройки и кровельный материал (битумная черепица и др.). Способов очень много. Обшивание скрепляют к каркасу, стропильному бруску или направляющим:

    Подшивка деревом — неувядающая классика, очень удобный в работе материал. Применяют облицовочную доску со шпунтом с добавочным пазом (вагонку) или обыкновенную доску обрезную. Потому что древесина предрасположена сезонным деформированиям (расширению-сужению) в зависимости от влажности и температуры воздуха, детали древесной подшивки нельзя размещать близко. Нужно предусматривать зазор в 4-6 мм между дощечками. Если есть наличие шпунта шип не до конца задвигают в паз. Древесину лучше всего пропитать составом для защиты до монтажа, притом с двух сторон.

Древесная подшивка — прекрасный вариант для сруба
Пластиковые пустотелые Панели ПВХ для отделки внутри. Самый недорогой на сегодня способ. Панели имеют тонкие стены и очень легко повреждаются. Доминирующий цвет белый. Не лучший, зато весьма доступный способ.

Свес кровли и фронтон обшиты пустотелой вагонкой ПВХ. Южный фронтон так декорировать не стоит, при нагреве панели может покоробить
ПВХ сайдинг для подшивки кровли (софиты). Долговечный и прочный и материал, не опасается мороза и излучения ультрафиолета. Выпускается в очень разных цветовых вариациях, не выцветает на солнечных лучах. Для проветривания пространства под кровлей применяют специализированные с отверстиями панели.

В этом случае свес сделан без вынесения стропилин, только благодаря продолговатой обрешетки. Снизу прибита пара направляющих дощечек, служащих опорой для сайдинга. Торец кровли закрыт карнизной дощечкой и железным Г-образным профилем сверху
Сайдинг для стен. Свесы кровли обшитого при помощи сайдинга каркасного дом разумно тем же при помощи сайдинга и обшить. К большому сожалению, сайдинг для стен с отверстеями не выпускается. Если необходимо вентиляции в панели нужно будет вставить вентрешетки.

Свес недорогого дома обшит стеновым при помощи сайдинга. внутренний стык окантован классическим ПВХ угловым профилем

  • Профилированный железный листочек также послужит обшивкой свеса карниза. Прочный, долговечный. Из плохих качеств — потребность обдумывать вентиляцию и высокое конденсатообразование металла. Закрепляется обычными дюбелями с прокладками на основе резины.
  • Плоский металлический листочек для зашивки используют редко. Смотрится он бережно, но просит прекрасной подготовки каркаса, ведь на плоском листе даже прогибы и небольшие неровности весьма видны. Также, нужна не маленькая точность при замере, раскрое и сгибании деталей подшивки.

 

Обшивка плоским металлом выглядит очень эффективно, но просит очень высокой внимательности при производстве и монтаже. На фотографии видна врезанная в металл вентиляционная решётка

  • Свес можно совсем не подшивать, если каркасная рама имеет прекрасный вид. Или подшить снизу каркас из рамы, сохранив открытой систему стропил. Для варианта свеса, сделанного вынесением несущих балок и стропильного бруска — весьма броское решение. Просит тщательности при подгонке компонентов.

 

Открытая (неподшитая) система стропил смотрится превосходно

Вариации оформления фронтонов

Помимо обычных треугольных фронтонов двускатных кровель можно повстречать много других систем: полувальмы обыкновенные и двойные, голландские кровли и их производные.

Правое крыло строения имеет обыкновенный фронтон двускатной кровли. Левое — полувальмовый

Все комбинированные кровли имеют фронтонные свесы.

Фронтон древнего дома в Эрфурте (в самом центре) поднят над уровнем крыши. Здание кажется довольно высоким, чем есть в действительности

Подшивка фронтонных свесов — дело в общем простое, но требующее конкретных аккуратности и плотницких навыков. При устройстве подшивки нужно предусматривать вентиляцию пространства под кровлей.

Что такое фронтонный свес

Фронтонный свес — это часть двускатной или более сложной крыши, которая примыкает к фронтону и защищает стену от атмосферных воздействий. Его величина может быть любой, она ограничена только архитектурным и конструктивным решением здания. Для защиты фасада от воздействий атмосферы чем больше фронтонный свес, тем лучше.

Расположение фронтонного свеса.

Виды и особенности фронтонных свесов

По конструктивным особенностям и в зависимости от материала кровли различают несколько видов фронтонных свесов:

Пример устройства фронтонного свеса.

  1. Классический архитектурный западноевропейский вариант, когда эта часть кровли отсутствует совсем, а фронтон поднимается выше кровли. Помогает создать впечатление массивности и парадности основного фронтона. Фронтонная стена защищается сверху кровельным материалом, также особое внимание при такой конструкции фронтона необходимо уделить гидроизоляции стыка стены и кровли.
  2. Самый простой и дешевый вариант, когда свес формируется досками либо брусками обрешетки. Стропильная система при этом варианте не выходит за пределы фронтонных стен, обрешетка по краю закрепляется ветровой доской снизу либо сверху, в зависимости от применяемого кровельного материала. Этот вариант подходит при использовании легких кровельных материалов: металлочерепица, профлист, шифер, мягкая кровля. При этом максимальный размер выступающей части кровли не более 0,5 м.
  3. Формирование кровли с помощью выносных стропил. При применении такой конструкции возможно выполнить свес с любой глубиной, им часто пользуются при проектировании открытых беседок или веранд, когда необходимо сделать одну общую с домом крышу. Опорой для выносных стропил служат брусья мауэрлата, вынесенные за пределы стен, и удлиненный коньковый брус. Для придания прочности всей конструкции стропила дополнительно закрепляют с помощью ригелей и промежуточных брусьев. Подобная конструкция может выдержать вес тяжелых кровельных материалов: керамической, полимерпесчаной или бетонной черепицы, натурального шифера.

Фронтонный свес соединяется по углам с карнизным свесом, который формируется за счет выпущенных за пределы стен стропильных ног. Стропила обрезаются параллельно стене и закрываются лобовой доской, которая служит для защиты торцов стропил и для крепления водосточного желоба.

Элементы подшивки фронтона.

Фронтонные и карнизные свесы формируют короба, которые необходимо подшить для придания крыше более эстетичного и законченного вида и обеспечения защиты кровельной конструкции от внешних воздействий.

Подшивка крыши

Подшивка фронтона и карниза крыши является заключительным этапом внешней отделки дома, она производится после завершения всех работ по монтажу кровли и водосточных систем, а также после утепления и отделки всех наружных стен дома. При общей технологии обшивки карнизных и фронтонных свесов существуют отличия при проведении работ, которые нужно учитывать.

Как подшивать карниз?

При проведении работ по подшивке карниза необходимо помнить о том, что кровельному пирогу требуется вентиляция. Деревянные части кровельной конструкции без нее начнут попросту гнить, а утеплитель без проветривания соберет на себя весь конденсат и перестанет выполнять свою функцию. Поэтому при проектировании обшивки карнизных свесов необходимо предусмотреть отверстия для вентиляции кровли.

Технологическое устройство вентиляции зависит от материала, который используется для подшивки. Традиционно это либо дерево, либо листовой металл или профлист, либо пластиковые панели или сайдинг. Самый элементарный вариант вентиляции — оставленная щель между стеной и подшивкой, ее делают величиной 1-2 см в зависимости от материала кровли.

Кровли на основе битумных материалов и металлическая кровля требуют более активной вентиляции, т.к. они являются более герметичным материалом, и к тому же на металле образуется конденсат. Глиняная или керамическая черепица и шифер являются «дышащими» материалами, поэтому для них вентиляционные отверстия можно делать меньше. Кроме того, общее правило — все вентиляционные отверстия должны быть закрыты сетками или решетками для защиты от пыли, листьев, насекомых и птиц.

Пример подшивки свесов.

При применении металлопрофиля, пластиковой вагонки или сайдинга можно использовать готовые вентиляционные решетки и перфорированный материал, который предназначен специально для вентиляции. При обшивке деревянными досками между ними оставляют вентиляционные щели шириной 0,5 — 1 см.

Технология обшивки карнизных свесов крыши достаточно проста, если нижняя часть стропил, выступающих за стены, расположена в одной плоскости. Стропильные ноги обрезаются параллельно стене, затем на них крепится лобовая доска. Для некоторых кровельных материалов обшивка лобовой доски идет в комплекте. Снизу обшивочный материал крепится либо прямо на стропила, либо, если стропильные ноги неровные, на обрешетку, которая выравнивает обшивочный короб в плоскость.

Подшивка фронтона

Отличие технологии подшивки фронтонных свесов заключается в том, что они должны быть герметичными. Вентиляции в карнизах вполне достаточно для вентиляции крыши, а основная функция подшивки фронтонных свесов крыши — это защита кровельной конструкции от ветра и атмосферных воздействий. По торцу свеса крыши на кровельном материале крепится ветровая планка, которая предохраняет края кровли от ветра. Снизу свес крыши оформляется тем же материалом, что и карниз, но, как правило, перпендикулярно стенам.

Необходимые инструменты

Инструменты, необходимые для работы со свесами крыши, те же, что и для выполнения всех кровельных работ: инструменты для работы по дереву (ручная и электрическая пила, топор, молоток), шуруповерт или дрель для крепежа отделочных материалов, а также измерительные и контрольные инструменты, необходимые во всем процессе строительства: рулетка и уровень, строительный уголок.

При возведении жилья, как правило, особое внимание выделяют крыше. А неотъемлемая часть крыши – это фронтонный свес. Если подойти к этому вопросу не серьезно, то деньги, потраченные на обустройство всей кровли можно выкинуть на ветер. Нам потребуется обшить кусок стены, который ограничен скатами самой крыши. А снизу проводим утепление. И именно на эту тему мы сегодня поговорим. Разберем виды фронтальных свесов, способы утепления и обшивки и конечно технологию монтажа.

Конструкции фронтальных свесов

Давайте начнем с понятия фронтальный свес – это продолжение элементов ската крыши, обрамляющий торцевой фронтон по бокам и в заключительной стадии переходящий в карниз.

Строительные нормы не регламентируют ширину свеса, обычно она составляет от 40 см. до 70 см.

Конструктивные решения можно выполнить следующим образом:

  • Свес формируется за счет обрешетки кровли. Это самый экономичный способ. Просто при монтаже обрешетки, стропила удлиняют на 30-50 см над торцевой стеной.

Такой конструктивный способ применяют для легких кровельных покрытий (мягкая кровля, европейский шифер, металлическая черепица). Так же есть ограничения по ширине свеса, не больше 50 см. Если сделать ширину больше, то кровлю покоробит и изогнет из-за большой нагрузки на стропила.

  • Способ, при котором фронтонный свес отсутствует. Это когда фронтон расположен на одной высоте с крышей. Присуще постройкам в стиле минимализма.
  • Свес выполняют параллельно стропильной конструкции.Стропила устанавливают как внутри крыши, так и снаружи фронтона кровли. Стропильная нога играет роль фундамента для обрешетки, кровли.

Для усиления свеса, выносят промежуточные брусья, и опорные коньки которые относят к несущим элементам крыши. Такая схема позволяет делать большой вынос свеса.

Применяют на крышах с тяжелым кровельным покрытием (бетонная черепица, шифер, керамическая черепица).

Как подшить фронтонный свес

Способы подшивки свесов

Существует два способа подшивки свесов:

Первый способ используют, когда угол кровли большой. Берем доску примерно с толщиной в 40 см. и крепим ее в пространстве между стеной и стропилами. Есть маленький нюанс, если один край данной доски крепиться к ноге стропил, то следует установить вторую доску вертикально, для выравнивания плоскости.

Второй метод используют при незначительных уклонах кровли. Стропила должны образовывать ровную поверхность, но достичь этого крайне тяжело. Поэтому применяют тонкие доски, которые крепятся к стропилам, длина которых от стены до края навеса. Выравнивать доски следует по шпагату, а крепить с помощью саморезов или железных уголков.

Материалы, которые используют при отделке свесов

  • Вагонка. Один из самых удобных вариантов. Следует обратить внимание, на то, что все элементы требуется обработать специальными средствами до монтажа. Вместо отделочной шпунтовой доски, можно использовать доски из сосны и ели. Монтаж начинается с того что, брус крепиться к стене параллельно нижнему краю стропил. Между стропилами и брусом устанавливают дополнительную доску на одном уровне.

После этого делаем обрешетку и приступаем к монтажу вагонки. Каждая доска обрезается по длине индивидуально, а при крепеже оставляют расстояние между досками 2-3 мм.

  • Профнастил. На уровне свеса, вдоль стены и вдоль стропил крепят брус на одном уровне. Вымеряем размеры и нарезаем профилированный металлический лист. Так же не забываем, что металл при высоких температурах расширяется, а при низких сужается, поэтому крепим полоски с небольшими зазорами. А еще не забываем устанавливать решетки. Крепим с помощью саморезов, гвозди не рекомендуются, так как крепление будет не плотным, а так же можно деформировать поверхность молотком. Стыки декорируются внешними и внутренними угловыми планками.
  • ПВХ пластиковые пустотелые панели. Их часто используют для устройства фронтонного свеса. На данный момент самый дешевый метод подшивки. Очень легко повреждается и не надежный.
  • Листы оцинкованной стали, алюминия или меди. Все листы имеют толщину от 0.6 мм. до 1 мм. Монтаж так же прост, выравниваем поверхность. Размечаем листы согласно шаблонам.

При резке оцинкованной стали края обрабатывают краской, чтобы ржавчина не появилась. А алюминий и медь покрывают специальным полимерным покрытием, для более качественной защиты.

Алюминиевые и медные листы крепятся с помощью специальных фиксирующих защелок.

  • Сайдинг стеновой. Этот вид отделки идеально подходит, когда дом полностью обшивают сайдингом. Получается красиво и в едином стиле. Крепеж проходит по такому же принципу, как и крепление поверхности всего дома.

Бывают ПВХ и металлические софиты. Самый востребованный материал. Выполняются в различных исполнениях плоские, перфорированные, в виде решеток. Имеют богатую палитру.

В комплект к софитам следует приобрести планки в виде латинских букв L и F.

F крепят со стороны карниза. А планку L на специальной рейке, которую крепят к стене.

Желательно все разметить, перед монтажом.

Затем снимаем размеры от рейки до F планки, вычитаем 5-6 мм. для температурного расширения. И нарезаем софиты нужной длины.

Подготовленные элементы слегка сгибают и крепят на свое место с помощью саморезов по металлу.

Специалисты не рекомендуют проводить монтаж подшивки свеса при температуре окружающей среды ниже +15 градусов по Цельсию.

Оставить комментарий


Adblock
detector