ремонт рулонной кровли технология

Plotnik / Сен.1.2019. / Нет комментариев

Технология ремонта рулонной кровли

Ремонт рулонной кровли зависит не только от ее общего состояния, но и от верной оценки масштабов повреждений и правильного выбора технологии.

Небольшие недочеты можно исправить своими руками, но для капитального ремонта рулонной кровли используется сложная технология, поэтому есть смысл нанять для выполнения этой работы подрядчика.

Когда кровля нуждается в ремонте?

Если за рулонной кровлей не ухаживать, то она всегда начинает протекать. О протечке свидетельствуют появившиеся на потолке мокрые отметины.

Однако определить по местоположению пятна, где находится источник протечки, проблематично. Пятна на потолке возле наружной стенки однозначно говорят о том, что повреждена гидроизоляция слива.

При другом расположении пятна найти место, где кровля протекает, не так просто, потому что жидкость может стекать по скату и только затем просачиваться в помещение.

Чтобы найти место на рулонной кровле, нуждающееся в ремонте, замеряют в помещении расстояние от пятна на потолке до внешней стены, поднимаются на крышу, находят это место и осматривают его.

Если на данном участке кровельное покрытие в порядке, без трещин и вздутий, то поднимаются дальше по скату осматривая все возможные места протечек.

Обнаружив на рулонном покрытии трещину или вздутие, которые могут являться источником протечки, паяльной лампой или строительным феном размягчают битум и счищают с него минеральную посыпку.

Чтобы отремонтировать кровлю, на поврежденное место нужно наложить заплату, а для этого поверхность кровельного материала должна быть гладкой, то есть с нее нужно убрать песок или каменную крошку.

Самая распространенная причина повреждения рулонной кровли — попадание под кровельный материал влаги. Вода нагревается под солнечными лучами и расширяется, превратившись в пар.

Это становится причиной появления на рулонной кровле вздутий и трещин. Паров может стать так много, что произойдет подобие взрыва — кровельный материал разорвется в нескольких направлениях.

В продаже можно найти специальные материалы, предназначенные для создания зарплат на рулонных кровельных покрытиях.

Будет ли от заплаты эффект? Это зависит от того, насколько тщательно вы ее приклеите, поэтому поверхность кровли нужно очистить максимально качественно.

Если на кровельном материале поселились мхи и лишайники, то их обрабатывают фунгицидами и гербицидами и, дождавшись полного засыхания, отчищают.

После приклеивания заплаты крыша при взгляде сверху будет выглядеть плачевно.

Но ситуацию можно исправить, если покрасить кровлю светоотражающей краской или залить битумом и посыпать мелкой щебенкой.

Заниматься ремонтными и покрасочными работами нужно при теплой погоде, выбрав день, накануне которого не было дождя.

Заделка трещин и вздутий на рулонной кровле

Трещины на мягкой рулонной кровле чаще всего образуются на месте стыка полотен. Для заделки трещин используют самоклеящиеся ленты, специально разработанные для ремонта мягких рулонных кровель.

Технология ремонта трещины будет такой же, как и в случае наложения заплаты.

Сначала с рубероида или другого кровельного рулонного материала счищают посыпку, затем очищают трещину и прилегающую к ней поверхность.

Внутрь трещины заливают специальную грунтовку, которая продается в комплекте с лентой. Далее следует сделать перерыв на один-два часа.

Даже если на кровле образовалась только короткая трещина, приготовьтесь проклеить весь стык.

Когда грунтовка пропитает кровельное покрытие, от ленты отделяют защитную оболочку и наклеивают на трещину.

Заклеивая короткую трещину, сначала отрезают ленту нужной длины и приклеивают на поврежденное место, а затем накладывают второй слой ленты через всю кровлю, постепенно разматывая рулон и продвигаясь вдоль стыка полотен.

Удобно прижимать ленту к покрытию ногой, отматывая ее только по мере продвижения.

В конце ската ленту обрезают, затем возвращаются и осматривают место ремонта: все кромки ленты должны быть приклеены без пузырей и отставаний.

Ремонт вздутий

Вздувшиеся места мягкой кровли, если под ними нет воды, лучше оставить в покое. Если же кровля протекает, то вздутие приходится ремонтировать.

Для этого битумное покрытие разогревают паяльной лампой или строительным феном, а когда оно размягчится, придавливают к основанию деревянным блоком.

Если под выпуклостью скопилась вода, то битум разрезают, открывшееся место высушивают и очищают. Прежде чем уложить битум на место, его следует немножко прогреть.

После этого покрытие укладывают на место, промазав основание битумной мастикой, а сверху заклеивают ремонтной лентой так же, как в случае с трещинами.

Алгоритм ремонта вздутий:

  1. на кровле делают 2 перекрестных надреза и отворачивают покрытие от центра в виде четырех лепестков;
  2. чтобы покрытие стало гибче, его предварительно подогревают строительным феном;
  3. открытое место очищают — наносят на него битумный клей, накладывают лепестки на место и прибивают их кровельными гвоздями;
  4. отремонтированное место покрывают куском рулонного материала, приклеив его на битумный клей;
  5. площадь заплаты должна превышать площадь разреза по всему периметру минимум на 70 мм.

Вместо заплаты можно зафиксировать края разреза ремонтной лентой.

Реставрация рулонной кровли

Если на кровлю уже накладывали зарплаты, и после этого она снова пришла в плохое состояние, то срок ее службы можно еще продлить на несколько сезонов, обработав рубероид жидкой гидроизоляцией.

Такие средства выпускаются в виде эмульсий, чаще всего на основе битума. Эмульсия предназначена для армирования стеклоткани.

Перед работой крышу подметают и обрабатывают фунгицидом, чтобы убить споры лишайников и мхов. После этого на рубероид наносят слой грунтовки и оставляют до полного высыхания.

При работе с жидкой гидроизоляцией нужно тщательно придерживаться рекомендаций производителя.

Обычно средство наносят на старую кровлю.

Работают с гидроизоляцией в такой последовательности:

  1. кистью или щеткой растирают первый слой герметика;
  2. укладывают стеклоткань на влажную поверхность;
  3. проходят по стеклоткани щеткой, смоченной эмульсией.

Совет: для такой работы удобно использовать щетку на длинной ручке.

Полоски стеклоткани накладывают с нахлестом 5 – 7 сантиметров, стыки особенно тщательно пропитывают гидроизолом.

Когда первый слой битумной эмульсии, втертый щеткой в стеклоткань, высохнет, наносят второй слой. При необходимости можно нанести и третий слой.

До того как последний слой эмульсии высохнет, его присыпают мелкой щебенкой или каменной крошкой.

Минералы можно не наносить, если крышу предполагается сделать солнцеотражающей. В таком случае вместо каменной крошки наносят светоотражающие эмульсию, дождавшись, когда гидроизол полностью высохнет.

Еще один способ отреставрировать старую рулонную кровлю состоит в нанесении гидроизолирующего компаунда на резиновой основе.

Этот материал может быть жидким, с наполнителем или армированным волокнами. Он подходит для ремонта большинства кровельных покрытий.

Компаунд или битумный герметик — полимерная смола, застывающая в естественных условиях или полимерный упругий материал с наполнителями и армирующей нитью.

В строительстве битумные компаунды используют для защиты конструкции от биологического и атмосферного разрушения.

Компаунды на основе битума слабо прилипают к металлу, но они идеальны для герметизации кровли из износившихся рулонных материалов. Перед работой их плавят, а после охлаждения они самостоятельно отвердевают.

Битумные компаунды бывают пропиточными и заливочными. Вместо компаунда для герметизации и ремонта кровли можно использовать чистый битум, но он уступает герметику по водоотталкивающим свойствам.

Ремонт кровли из рулонных материалов не относится к работам повышенной сложности, поэтому с этой задачей многие предпочитают справляться самостоятельно, не обращаясь в строительные фирмы. Главное — знать технологию ремонта рулонной кровли.

Ремонт рулонной кровли

Текущий ремонт – ремонт кровли с целью восстановления ее исправности и работоспособности, а также поддержания эксплуатационных показателей. Текущий ремонт рулонной кровли проводят в рамках мероприятий по обслуживанию здания.

Для текущего ремонта кровли Корпорация ТехноНИКОЛЬ подготовила специальный набор технических решений и материалов.

Устранение мелких повреждений

Устранение мелких повреждений кровли (проколов, разрывов, небольших трещин и пробоев и т.п.) можно устранять как с помощью установки заплаты из рулонного материала Линокром РЕМ, так и используя специальный ремонтный набор для мягкой кровли.

В состав ремонтного набора входит Мастика герметизирующая ТЕХНОНИКОЛЬ №71 (3 кг), армирующая стеклосетка (30 х 0,25 м), защитная посыпка – сланец (3 кг). Для устранения проколов, пробоев рулонной кровли на поврежденном участке с помощью ремонтного набора устанавливается заплата. Для установки заплаты используют следующие инструменты: шпатель зубчатый 4х4 мм, кельма, щетка, лента малярная, совок с ситом.

Порядок установки заплаты

    Участок кровли вокруг очищают от мусора и пыли не менее чем на 10 см от всех сторон повреждения

Для удобства участок под ремонт маркируется малярной лентой с таким расчетом, чтобы размер участка перекрывал края повреждения не менее чем на 10 cм с каждой стороны

На участок зубчатым шпателем для плитки с размером зубца не более 4х4 мм наносят Мастику герметизирующую ТЕХНОНИКОЛЬ №71

Для армирования мастики под размер заплаты отрезают кусок армирующей стеклосетки

В слой нанесенной мастики шпателем втапливают армирующую сетку

Поверх уложенной заплаты наносят еще один слой Мастики герметизирующей ТЕХНОНИКОЛЬ № 71, формируя ровную поверхность

На мастичный слой наносят защитную посыпку, используя для этого совок с ситом или обычный пластиковый стаканчик. Посыпку наносят равномерно по всему ремонтируемому участку. Посыпку прикатывают валиком, вдавливая ее в слой мастики

  • После высыхания мастики (не ранее чем через 24 часа) с заплаты щеткой сметают лишнюю посыпку

Расход материалов

Из расчета постановки заплаты на участке в 1 м2:

Мастика ТЕХНОНИКОЛЬ № 71 — 2 кг

Армирующая сетка (с учетом нахлестов) — 1,2 м2

Посыпка защитная — 1,2 кг

Из расчета заплаты размером 20х20 см:

Мастика ТЕХНОНИКОЛЬ № 71 — 0,1 кг

Армирующая сетка — 0,04 м2

Посыпка защитная — 0,05 кг

Восстановление герметизации
элементов кровли и механического крепления

Верхний край рулонной кровли на примыканиях к вертикальной поверхности закрепляется с помощью краевой рейки, шайб, стальной полосы и т.п. Край механического крепления обязательно должен быть загерметизирован. В период эксплуатации герметик может терять свои свойства и постепенно разрушается.

Для восстановления герметизации механического крепления используется Мастика герметизирующая ТЕХНОНИКОЛЬ № 71, фасованная в специальные картриджи под стандартный пистолет для герметика. Перед нанесением мастики необходимо очистить дефектный участок от старого герметика.

Расход материалов

Мастика ТЕХНОНИКОЛЬ № 71 — 0,2 л/м. пог.

Ремонт повреждений
элементов из оцинкованной стали

Для текущего ремонта фальцевых кровель разработан специальный материал – Самоклеющаяся лента-герметик. Лента-герметик армирована стеклосеткой, в качестве верхнего защитного слоя применяется алюминиевая фольга, нижняя поверхность закрыта антиадгезионной силиконизированной пленкой. Ширина ленты — 15 см.

К элементам из оцинкованной стали на рулонной кровле относятся карнизные свесы, парапетные крыши, водосточные желоба и т.п. Как правило, повреждение таких элементов носит механический характер, особенно на карнизных свесах и настенных желобах, которые часто повреждают при очистке кровли от наледи в зимний период.

Для ремонта таких повреждений используется специальная самоклеющаяся герметизирующая лента. Перед постановкой заплаты поверхность необходимо очистить от ржавчины и грязи металлической щеткой и обезжирить при помощи уайтспирита, толуола или бензина «Калоша». Размер заплаты выбирают таким образом, чтобы он перекрывал место повреждения не менее чем на 7 см.

Восстановление защитного слоя (посыпки)

Слоем, защищающим рулонный материал от воздействия ультрафиолетового излучения, является защитная посыпка. Со временем кровельный материал теряет защитную посыпку и начинает активнее разрушаться.

Чтобы восстановить защитный слой используются, как правило, различные светоотражающие составы. Мастика защитная алюминиевая ТЕХНОНИКОЛЬ №57 разработана специально для восстановления защитного слоя на рулонных кровлях. В состав мастики входит специальный алюминиевый пигмент. Образуемое мастикой покрытие эффективно защищает кровельный материал от воздействия ультрафиолета.

Если рулонный кровельный материал, потерявший посыпку, имеет множественные локальные повреждения, рекомендуется устройство нового слоя с использованием рулонного материала Линокром РЕМ.

Расход материалов

Мастика ТЕХНОНИКОЛЬ № 57 — 0,6 кг/м2

Ремонт
с устройством нового слоя
кровли поверх существующего

В случае, если кровля (или ее отдельный значительный участок) имеет большее количество мелких поверхностных повреждений, трещины, для восстановления эксплуатационных характеристик выполняют устройство нового слоя кровли. Однако, при использовании в таких случаях битумных материалов на их поверхности может возникать специфический дефект – образование мелких вздутий и кратеров.

Рулонный кровельный материал Линокром РЕМ разработан специально для такого типа ремонта. Увеличенная до 5 кг/м2 масса материала и повышенная теплостойкость (120°С) позволяет избежать образования указанных дефектов.

Линокром РЕМ укладывается при помощи газовой горелки на старый кровельный ковер, который предварительно очищен от мусора и пыли.

При производстве работ участок рекомендуется выбирать таким образом, чтобы новый слой перекрывал зону между двумя водоразделами (коньками) не менее чем на 0,5 м.

Расход материалов

Линокром РЕМ — 1,15 м2 на 1 м2 рядовой кровли

Газ (пропан-бутановая смесь) — 0,9 л на 1 м2 рядовой кровли

Ремонт рулонных кровель технология

Ремонт рулонной кровли

Текущий ремонт – ремонт кровли с целью восстановления ее исправности и работоспособности, а также поддержания эксплуатационных показателей. Текущий ремонт рулонной кровли проводят в рамках мероприятий по обслуживанию здания.

Для текущего ремонта кровли Корпорация ТехноНИКОЛЬ подготовила специальный набор технических решений и материалов.

Устранение мелких повреждений

Устранение мелких повреждений кровли (проколов, разрывов, небольших трещин и пробоев и т.п.) можно устранять как с помощью установки заплаты из рулонного материала Линокром РЕМ, так и используя специальный ремонтный набор для мягкой кровли.

В состав ремонтного набора входит Мастика герметизирующая ТЕХНОНИКОЛЬ №71 (3 кг), армирующая стеклосетка (30 х 0,25 м), защитная посыпка – сланец (3 кг). Для устранения проколов, пробоев рулонной кровли на поврежденном участке с помощью ремонтного набора устанавливается заплата. Для установки заплаты используют следующие инструменты: шпатель зубчатый 4х4 мм, кельма, щетка, лента малярная, совок с ситом.

Порядок установки заплаты

  1. Участок кровли вокруг очищают от мусора и пыли не менее чем на 10 см от всех сторон повреждения
  • Для удобства участок под ремонт маркируется малярной лентой с таким расчетом, чтобы размер участка перекрывал края повреждения не менее чем на 10 cм с каждой стороны
  • На участок зубчатым шпателем для плитки с размером зубца не более 4х4 мм наносят Мастику герметизирующую ТЕХНОНИКОЛЬ №71
  • Для армирования мастики под размер заплаты отрезают кусок армирующей стеклосетки
  • В слой нанесенной мастики шпателем втапливают армирующую сетку
  • Поверх уложенной заплаты наносят еще один слой Мастики герметизирующей ТЕХНОНИКОЛЬ № 71, формируя ровную поверхность
  • На мастичный слой наносят защитную посыпку, используя для этого совок с ситом или обычный пластиковый стаканчик. Посыпку наносят равномерно по всему ремонтируемому участку. Посыпку прикатывают валиком, вдавливая ее в слой мастики
  • После высыхания мастики (не ранее чем через 24 часа) с заплаты щеткой сметают лишнюю посыпку

Из расчета постановки заплаты на участке в 1 м2:

Мастика ТЕХНОНИКОЛЬ № 71 — 2 кг

Армирующая сетка (с учетом нахлестов) — 1,2 м2

Посыпка защитная — 1,2 кг

Из расчета заплаты размером 20х20 см:

Мастика ТЕХНОНИКОЛЬ № 71 — 0,1 кг

Армирующая сетка — 0,04 м2

Посыпка защитная — 0,05 кг

элементов кровли и механического крепления

Верхний край рулонной кровли на примыканиях к вертикальной поверхности закрепляется с помощью краевой рейки, шайб, стальной полосы и т.п. Край механического крепления обязательно должен быть загерметизирован. В период эксплуатации герметик может терять свои свойства и постепенно разрушается.

Для восстановления герметизации механического крепления используется Мастика герметизирующая ТЕХНОНИКОЛЬ № 71, фасованная в специальные картриджи под стандартный пистолет для герметика. Перед нанесением мастики необходимо очистить дефектный участок от старого герметика.

Мастика ТЕХНОНИКОЛЬ № 71 — 0,2 л/м. пог.

элементов из оцинкованной стали

Для текущего ремонта фальцевых кровель разработан специальный материал – Самоклеющаяся лента-герметик. Лента-герметик армирована стеклосеткой, в качестве верхнего защитного слоя применяется алюминиевая фольга, нижняя поверхность закрыта антиадгезионной силиконизированной пленкой. Ширина ленты — 15 см.

К элементам из оцинкованной стали на рулонной кровле относятся карнизные свесы, парапетные крыши, водосточные желоба и т.п. Как правило, повреждение таких элементов носит механический характер, особенно на карнизных свесах и настенных желобах, которые часто повреждают при очистке кровли от наледи в зимний период.

Для ремонта таких повреждений используется специальная самоклеющаяся герметизирующая лента. Перед постановкой заплаты поверхность необходимо очистить от ржавчины и грязи металлической щеткой и обезжирить при помощи уайтспирита, толуола или бензина «Калоша». Размер заплаты выбирают таким образом, чтобы он перекрывал место повреждения не менее чем на 7 см.

Восстановление защитного слоя (посыпки)

Слоем, защищающим рулонный материал от воздействия ультрафиолетового излучения, является защитная посыпка. Со временем кровельный материал теряет защитную посыпку и начинает активнее разрушаться.

Чтобы восстановить защитный слой используются, как правило, различные светоотражающие составы. Мастика защитная алюминиевая ТЕХНОНИКОЛЬ №57 разработана специально для восстановления защитного слоя на рулонных кровлях. В состав мастики входит специальный алюминиевый пигмент. Образуемое мастикой покрытие эффективно защищает кровельный материал от воздействия ультрафиолета.

Если рулонный кровельный материал, потерявший посыпку, имеет множественные локальные повреждения, рекомендуется устройство нового слоя с использованием рулонного материала Линокром РЕМ.

Мастика ТЕХНОНИКОЛЬ № 57 — 0,6 кг/м2

с устройством нового слоя

кровли поверх существующего

В случае, если кровля (или ее отдельный значительный участок) имеет большее количество мелких поверхностных повреждений, трещины, для восстановления эксплуатационных характеристик выполняют устройство нового слоя кровли. Однако, при использовании в таких случаях битумных материалов на их поверхности может возникать специфический дефект – образование мелких вздутий и кратеров.

Рулонный кровельный материал Линокром РЕМ разработан специально для такого типа ремонта. Увеличенная до 5 кг/м2 масса материала и повышенная теплостойкость (120°С) позволяет избежать образования указанных дефектов.

Линокром РЕМ укладывается при помощи газовой горелки на старый кровельный ковер, который предварительно очищен от мусора и пыли.

При производстве работ участок рекомендуется выбирать таким образом, чтобы новый слой перекрывал зону между двумя водоразделами (коньками) не менее чем на 0,5 м.

Линокром РЕМ — 1,15 м2 на 1 м2 рядовой кровли

Газ (пропан-бутановая смесь) — 0,9 л на 1 м2 рядовой кровли

Ремонт мягкой кровли – технология выполнения работ

Ремонт мягкой кровли плоских и скатных крыш может выполняться по различным технологиям в зависимости от площади и вида повреждений, выбранных ремонтных материалов. Ремонт можно выполнить самостоятельно, познакомившись с данными рекомендациями в этой статье.

Подготовка к ремонту

Мягкая кровля, выполненная из битумсодержащих материалов, требует регулярного осмотра – значительно быстрее, проще и дешевле вовремя исправить мелкое повреждение. Не стоит дожидаться увеличения трещин и гниения картонной основы рулонного покрытия, или проникновения воды внутрь кровельного пирога сквозь деформированный шов.

Осмотр плоской кровли выполняется с внешней стороны, причем особое внимание следует уделить системе водослива, которая нередко забита мусором или льдом в период оттепелей. Скатную кровлю необходимо осмотреть еще и со стороны чердака, чтобы оценить состояние стропильной системы.

Наиболее уязвимый мягкий кровельный материал – рубероид, битумный слой которого плохо переносит ультрафиолет и температурные нагрузки, а основа склонна к гниению. Данный материал, в качестве внешнего покрытия, сегодня используется на хозяйственных постройках и гаражах. Современные битумные мембраны более устойчивы к внешним воздействиям.

При осмотре крыши важно выявить места возможных протечек:

  • расслоение или вздутие кровельного ковра;
  • трещины, потертости, разрывы или другие повреждения внешнего слоя;
  • отсутствие герметичности швов и примыканий;
  • углубления на поверхности, в которых застаивается влага.

Различают два вида ремонта:

  • текущий (повреждения имеются на площади менее 40% от общей поверхности кровли);
  • капитальный (общая площадь повреждений составляет более 40% от площади кровельного покрытия).

Ремонт скатной кровли

Если при осмотре стропильной системы выявлены дефекты элементов конструкции или обрешетки, требуется их исправить. Чтобы заменить поврежденную часть сплошной обрешетки придется демонтировать кровельное покрытие из рулонного материала. Подгнившее стропило можно укрепить изнутри при помощи двух досок, соединенных между собой.

Ремонт мягкой кровли крыши, односкатной или двухскатной, может выполняться с полной заменой покрытия. Но в большинстве случаев на первом этапе работ следует ликвидировать дефекты:

  • вскрыть пузыри с помощью крестообразного надреза и хорошо их просушить, а затем заклеить при помощи битумной мастики;
  • заполнить мастикой трещины и небольшие разрывы в битумном слое.

Затем поверх старого покрытия укладывается один или два слоя нового рулонного материала.

На одиночные механические повреждения мягкого кровельного покрытия можно просто наложить латки – фрагменты рулонного материала, которые приклеиваются битумной мастикой.

Ремонт плоской кровли

Капитальный ремонт мягкой кровли начинается с демонтажа покрытия. Следует удалить старый кровельный ковер и оценить качество основания крыши. Если цементно-песчаная стяжка крыши дома в значительной степени разрушена, ее придется демонтировать и выполнить заново. На крышу гаража мягкое покрытие укладывается без стяжки, но требуется качественно заделать швы и залить их битумной мастикой.

Основание плоской крыши тщательно очищается от мусора и покрывается праймером. После его высыхания при помощи газовой горелки укладывается рулонная битумная мембрана. Важно соблюдать нормативную величину нахлеста полос и проверять качество наплавления, своевременно удаляя воздушные пузыри и исправляя дефекты швов. Материал укладывается не менее чем в три слоя.

Капитальный ремонт требует серьезных финансовых вложений и трудовых затрат. По возможности выполняется локальный ремонт поврежденных мест – подготавливаются латки необходимых размеров и приклеиваются на соответствующих участках. Кроме того, распространен метод ремонта «по старому». В этом случае на уже имеющийся кровельный ковер с исправленными дефектами монтируется еще 2-3 новых слоя покрытия.

Данный способ не рекомендуется использовать, если кровельный ковер имеет множественные повреждения или 8 и более слоев в толщину, так как добавочные слои значительно увеличат нагрузку на несущие конструкции.

Ремонт крыши гаража

Ремонт мягкой кровли гаража можно выполнить своими руками. Для демонтажа старого покрытия с бетонного основания рекомендуется использовать топор: им ковер режется на полосы, которые потом скручиваются. Поверхность основания очищается с помощью веника и проверяется на наличие трещин и вмятин. При необходимости выполняется стяжка из цементно-песчаного раствора. Важно, чтобы угол наклона крыши составлял не менее 3-5 градусов, чтобы исключить застой влаги на поверхности.

Если предполагается утеплить крышу гаража, до выполнения стяжки укладывается теплоизоляционный слой из пенопласта или другого материала. Высохшую стяжку или бетонное основание крыши со швами, заделанными раствором и залитыми битумом, обрабатывают праймером – он не только повышает адгезию покрытия, но и защищает кровельный ковер от испарения влаги из строительных конструкций.

Укладка полос рулонного материала следует начинать с нижнего края крыши гаража. Нахлест каждого последующего ряда на предыдущий составляет не менее 10 см. Монтаж следующих слоев покрытия выполняется со сдвигом, чтобы монтажные швы не располагались друг над другом. Материал нагревается газовой горелкой. Швы можно дополнительно промазать битумной мастикой.

Если в качестве внешнего покрытия выступает пергамин или рубероид, необходимо выполнить специальный защитный слой: на всю поверхность кровли гаража нанести слой битума, засыпать песком или каменной крошкой и прокатать катком.

Сегодня технология ремонта мягкой кровли позволяет использовать жидкую резину. Данный метод позволяет создать надежную гидроизоляцию плоских крыш с большой площадью поверхности и большим количеством примыканий к вертикальным конструкциям.

Существуют различные виды кровельной мастики. Жидкая резина может представлять собой однокомпонентный материал или двухкомпонентную смесь, наноситься в горячем или холодном виде.

К преимуществам жидкой резины относится безопасность для здоровья человека из-за отсутствия летучих веществ и растворителей, так как материал выполнен на водной основе. Кроме того, монтаж такого покрытия выполняется быстрее и качественнее, чем рулонной гидроизоляционной мембраны.

Однокомпонентная жидкая резина для кровельных работ наносится в холодном виде и может применяться для самостоятельного ремонта крыши. Ремонт кровли жидкой резиной, состоящей из двух компонентов (полимерно-битумной эмульсии и водного раствора хлористого кальция) требует использования специального оборудования и выполняется профессионалами.

Жидкая резина для холодного монтажа применяется как при обустройстве, так и при ремонте кровельного покрытия. При соблюдении технологии работ с ее помощью можно получить монолитную поверхность, которая характеризуется:

  • прочностью;
  • долговечностью (гарантийный срок от 20 лет);
  • водонепроницаемостью;
  • герметичностью примыканий к вертикальным конструкциям (парапету, трубам, вентиляционным колодцам).

Покрытие толщиной в 2 мм, выполненное из жидкой резины, по степени герметичности превосходит ковер из наплавляемого материала, сформированного из 4-5 слоев. Важно наносить материал на сухую, чистую поверхность.

Жидкая резина обладает высокой адгезией и надежно прилипает к бетонным, кирпичным, металлическим и другим поверхностям. Это позволяет использовать ее для ремонта мягких кровель путем нанесения поверх старого кровельного ковра.

Покрытие из жидкой резины может эксплуатироваться при температурах в диапазоне от -45 °С до +98 °С. При монтаже не требуется использовать газовые горелки или варочные котлы, как для других битумно-полимерных материалов. Если для внешнего покрытия кровли используется жидкая резина, неустойчивая к ультрафиолету, следует выполнить защитную окраску.

Оставить комментарий


Adblock
detector